RSS

Евгений Шумейко отказался от мандата депутата

в пользу Ростислава Гольдштейна

Евгений Шумейко решил, что будет больше пользы, если он останется депутатом госсовета Коми. Фото Кирилла Затрутина.

Евгений Шумейко решил, что будет больше пользы, если он останется депутатом госсовета Коми. Фото Кирилла Затрутина.

В минувшую пятницу, 14 декабря, Центризбирком утвердил персональный состав так называемой госдумы 5-го созыва, в который попали Евгений Самойлов и Ростислав Гольдштейн, входившие в Коми региональный список «единороссов», и Андрей Андреев из межрегионального списка коммунистов, объединявшего претендентов на депутатский мандат от Коми и Архангельской области. Из названных слуг народа в республике проживает лишь г-н Гольдштейн, получивший депутатский мандат в силу сложившихся обстоятельств.

То, что депутатом госдумы станет включенный под вторым номером в Коми региональный список «единороссов» замруководителя Северо-Западного межрегионального координационного совета партии, 29-летний питерский бизнесмен Евгений Самойлов, «ЗЖ» предсказывала еще в начале сентября. Расклад был такой: республика выполняет план кремлевской администрации по голосам, отданным за «партию власти» на выборах (45-46%), и получает одно место в думе, которое лидер списка, секретарь политсовета КРО «Единой России» Роман Зенищев уступает г-ну Самойлову, навязанному главе РК, рядовому «единороссу» Владимиру Торлопову начальством из Москвы.

Предвыборная ситуация резко изменилась 1 октября, когда президент РФ заявил о своем решении возглавить федеральный список «партии власти». Любопытно, что за два дня до этого заявления г-н Торлопов во время парт-шоу, не удержавшись, намекнул своим однопартийцам, что знает что-то такое, что поможет Коми получить два «единоросских» мандата: «Я не буду раскрывать детали, каким это образом, но реально республика может получить два мандата».

Так и вышло. Под Владимира Путина в регионы были спущены новые планы по процентовке, которые были выполнены, а кое-где и перевыполнены. Коми в итоге «наработала» на два депутатских места по списку «Единой России». Еще «полместа» (поделив мандат с Архангельской областью) республика получила по списку КПРФ.

В отличие от коммунистов, которым делить было нечего (мандат депутата получил, как и ожидалось, лидер межрегионального списка 31-летний москвич, доцент МГУ Андрей Андреев) у «единороссов» вышла заминка с определением второго избранника. В соответствии с порядковым номером в партийном региональном списке думцем должен был стать депутат госсовета РК, председатель Коми и воркутинского отделений Независимого профсоюза горняков Евгений Шумейко, однако неожиданно для многих воркутинец, подобно г-ну Зенищеву, отказался от мандата и тем самым уступил место в нижней палате Федерального собрания следующему за ним в списке и замыкающему его заместителю председателя республиканского госсовета Ростиславу Гольдштейну.

В минувшую субботу корреспондент «ЗЖ» созвонился с г-ном Шумейко по телефону.

- Можете назвать причины, по которым вы отказались от думского мандата?

- Находясь третьим в списке, я понимал, что фактически в госдуму не прохожу – ну, кто мог ожидать, что третье место у нас может стать проходным. Поэтому и свои планы строил на дальнейшую работу в республике. Когда получилось так, что Роман Зенищев отказался от депутатского мандата, то я своих планов решил не менять. Сейчас достаточно много проблем в Воркуте и Инте: переселение, пенсии... Слава богу, эти вопросы начали решаться. Но должен быть контроль на месте, и надо выполнять то, что я обещал людям на выборах.

- Разве не проще было бы решать проблемы шахтерских городов, находясь непосредственно в стенах думы?

- Москва – она все-таки далеко, но там есть наши люди, через которых мы будем работать. Самое главное, что есть команда, а в команде решать вопросы гораздо проще. Инициатива должна идти снизу, об этом говорит и президент, и контроль, повторюсь, должен быть на местах.Может быть, в мыслях и хотелось бы надеть на себя этот мундир депутата госдумы, но, думаю, что больше пользы принесу здесь.

- С кем-то советовались, принимая решение?

- Конечно. У меня есть профсоюз, общался со своими друзьями по работе. В общем-то, они меня поддержали.

- А с Ростиславом Гольдштейном говорили?

- Нет, ну, с Ростиславом как таковых у нас разговоров не было...

- Но когда вы уже решили отказаться от мандата, получается, что в пользу г-на Гольдштейна, созванивались хотя бы для того, чтобы проинформировать его об этом?

- А зачем?..

Как бы там ни было, но единственным проживающим в Коми депутатом госдумы нового созыва будет Ростислав Гольдштейн, который, напомним, накануне предвыборной кампании попал в скандальную историю: в результате прокурорской проверки, организованной по запросу депутата госдумы РФ 4-го созыва Юрия Спиридонова, было выявлено, что диплом о высшем образовании г-на Гольдштейна является фальшивым. Опрошенный обладатель «липовых корочек» Рязанской академии экономики и права тогда заявил, что он обучался, ему выдали диплом, но раз такого учебного заведения не было, то, значит, диплом ему выдали мошенники, которые его обманули. Тем не менее в документах, поданных на кандидата в депутаты госдумы Ростислава Гольдштейна в Центризбирком, было указано среди прочего, что соискатель на мандат имеет высшее специальное образование.

Сергей Сорокин

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Холоп (24.12.2007, 00:07:28)

Все равно молодец Эрнстович - щедро проставился в "Пушкинском" перед бывшими теперь уже коллегами, а Шумеейку-ту небось еще и отдельно отблагодари. Одно слово - барин!


Буддулай (23.12.2007, 15:29:15)

Ну говорили же умные люди - голосуешь за Путина - пролезает Гольдштейн. Чего теперь ныть-то?


Фидель (20.12.2007, 16:03:46)

Да зачем так далеко ходить. Вон наверху коммненты едроса. Не верил, что номер три - проходной. Действительно, хули лез?


Дьяконов С.С. (20.12.2007, 12:59:38)

Скептик (20.12.2007, 12:50:18)

Никто не заставляет вас любить и поддерживать Каспарова. Просто надо смотреть фактам в лицо. Сейчас Каспаров реально имеет проблемы за свои убеждения. Я говорю, вот если бы он променял их и вступил в ЕР (где много мерзавцев), то он бы был в шоколаде. А его в ЕР с распростертыми бы руками приняли и дали неполохую должностишку. Вот таким он бы вам, наверное, больше нравился.
====================================================================
Исключено. Собчак же друг Путина, но я его не перевариваю. Впрочем как и его жену.
А Журова, Олимпийская Чемпионка. Третьяк - трехкратный Олимпийский Чемпион. Тоже мерзавцы.


Скептик (20.12.2007, 12:50:18)

Никто не заставляет вас любить и поддерживать Каспарова. Просто надо смотреть фактам в лицо. Сейчас Каспаров реально имеет проблемы за свои убеждения. Я говорю, вот если бы он променял их и вступил в ЕР (где много мерзавцев), то он бы был в шоколаде. А его в ЕР с распростертыми бы руками приняли и дали неполохую должностишку. Вот таким он бы вам, наверное, больше нравился.
Про вас ничего не говорю. Вы же в политику не рветесь?


Дьяконов С.С. (20.12.2007, 11:18:39)

Скептик (19.12.2007, 15:07:39)

Дьяконову.
Во-первых Каспаров - армянин, во-вторых, он российский гражданин. Но самое главное, будь он мерзавец и пойти в ЕР - он сразу бы стал успешный политик. Мерзавцев финансирует государство Россия. И эти-то мерзавцы, благополучные, сытые, наглые, всех больше кричат о патриотизме и продаже Родины.
=====================================================================
Все мерзавцы России в ЕР?
Я благополучен, сыт, нагл. Кричу о патриотизме и продаже Родины. Почему меня, мерзавца, не финансирует государство Российское?
Не люблю Каспарова, Немцова, Хакамаду, и многих их сторонников. Точно также не любил Собчака. И что? И почему я должен поддерживать Каспарова?
Только не надо глупастей о его борьбе за свободу России. Детям в детском саду про это рассказывайте.


Спецкор (20.12.2007, 00:12:59)

Проститутки всегда не хотят делать того, чего от них требуют те, кто им платит за это деньги, но вынуждены это делать.
ПРОСТИТУТКИ- ОНИ И В АФРИКЕ, И В ПРОФСОЮЗЕ И В ГОССОВЕТЕ - ПРОСТИТУТКИ, независимоот пола, фамилии, и т.д.
У мужчин есть чувство собственной гордости, достоинства. Этого и много другого нет у проституток.


Симкин Саша (19.12.2007, 17:34:29)

Как можно писать такие гадости... В ЕР только честные и порядочные люди, рядом с нашим президентом не может быть проходимцев, необходимо вообще закрыть этот сайт, где пишут неправду, единственный сайт, который надо оставить в интернете, это единрос.ру...


Скептик (19.12.2007, 15:07:39)

Дьяконову.
Во-первых Каспаров - армянин, во-вторых, он российский гражданин. Но самое главное, будь он мерзавец и пойти в ЕР - он сразу бы стал успешный политик. Мерзавцев финансирует государство Россия. И эти-то мерзавцы, благополучные, сытые, наглые, всех больше кричат о патриотизме и продаже Родины.


Дьяконов С.С. (19.12.2007, 12:33:42)

Скептик (19.12.2007, 11:37:52)

Да, именно таким и место в ЕР. Именно такие приспособленцы и морально нечистоплотные люди в путинской России считаются успешными, а такие, как чемпион мира Гарри Каспаров,..
==================================================================
Чемпион мира по шахматам. Ну в шахматах он спец, не отнимешь. А политика это как шахматы? Где то просчитался наверное? Так в каком он там американском фонде состоит, где бывшие президенты США и высокопоставленные ЦРУ-шники тусуются? Совместно с американцами свободу желает насти в Россию? А почему не в Азербайджан? Там со свободой все в порядке? Там хорошо? А чего так много и с каждым годом все больше азербайджанцев в Россию приезжает? От свободы бегут? Почему Каспаров в Азербайджане не хочет политкарьеру делать?
Он ведь от туда родом. Пусть несет свободу себе домой. Или в России медом намазано?


Скептик (19.12.2007, 11:37:52)

Да, именно таким и место в ЕР. Именно такие приспособленцы и морально нечистоплотные люди в путинской России считаются успешными, а такие, как чемпион мира Гарри Каспаров, который мог бы сделать блестящую политкарьеру,поступись он принципами и пойди в ЕР, - лузерами. Создается империя зла. Во "Властелине колец" все описано.


Англичанин (19.12.2007, 11:26:08)

Ростислав Гольдштейн -это образец депутата ГД от "ЕР" ? Объясните, я сам не местный...если у тебя нет даже высшего образования, а ты указываешь, что есть... У нас это называется мошенничесвом и злоупотреблением доверием избирателей. Да, действительно, умом Россию не понять.


Фидель (19.12.2007, 09:42:26)

Какие убогие отмазоны. Хули вообще лез.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть