RSS

«Дело Королева» разваливают чиновники,

допрошенные в суде в качестве свидетелей

Дело по обвинению Алексея Королева разваливается на глазах гособвинителя Юрия Овчинникова. Фото Андрея Влизкова.

Дело по обвинению Алексея Королева разваливается на глазах гособвинителя Юрия Овчинникова. Фото Андрея Влизкова.

На минувшей неделе, в понедельник, вторник, четверг и пятницу, в Корткеросском районном суде продолжились слушания по «делу Королева» — социального работника, на которого пытаются возложить вину за гибель 23-х обитателей сгоревшего 31 января с.г. так называемого «дома для престарелых и инвалидов» в селе Подъельск. Отпущенный 15 октября из-под стражи на подписку о невыезде Алексей Королев и другие участники процесса заслушивали причастных к происшествию свидетелей, занимавших и занимающих чиновничьи должности в органах муниципальной и республиканской властей. Важным итогом четырех судебных дней стало появление у защитников г-на Королева — адвоката Михаила Жилина и правозащитника Владимира Пыстина — еще не упоминавшегося в суде документа, позволяющего переключить внимание гособвинения с их подзащитного на более влиятельных фигурантов дела.

Как рассказал корреспонденту «ЗЖ» представляющий интересы Алексея Королева в суде Владимир Пыстин, из десятка человек, опрошенных за четыре дня, знаковыми фигурами были подавшие после пожара в отставку руководители муниципального района «Корткеросский» и его администрации Евгений Мамонтов и Николай Ливсон. По словам г-на Пыстина, г-н Ливсон почти на все вопросы, касающиеся статуса сгоревшего дома, отвечал односложно: «не помню», «не знаю». Однако в конце концов признал, что «людей туда вселял, проживали они фактически в школе (в сгоревшем здании некогда располагалась школа — «ЗЖ»), никаких мер, чтобы исправить положение, не предпринял, ни к кому из вышестоящих чиновников не обращался», хотя в устной беседе с бывшим руководителем Агентства РК по социальному развитию Константином Сажиным просил того определиться со статусом дома.

Николай Ливсон в суде также показал, что лично г-н Королев как депутат местного совета извещал его о необходимости юридического оформления «дома для престарелых и инвалидов», чтобы тот имел государственные обеспечение и контроль. Однако вынесенный осенью 2008 года Алексеем Королевым на рассмотрение совета вопрос о придании дому статуса муниципального учреждения им же самим и был снят с повестки дня — представитель финансового отдела райадминистрации пояснила депутатам, что федеральное законодательство не позволяет содержать такие учреждения на муниципальном уровне.

Попытку г-на Королева решить на сессии райсовета «вопрос о статусе» подтвердил в суде и Евгений Мамонтов, пояснив также, что знал о существовании в Подъельске не имеющего официального статуса «дома ветеранов» и о том, что в нем живут люди.

Занимавший до г-на Ливсона с 1 апреля 2003 г. по 23 июня 2008 г. пост главы администрации Корткеросского района Владимир Елфимов сообщил в ходе заседания во вторник, 20 октября, что в 2007 году его извещал сотрудник местной госжилинспекции о том, что «дом ветеранов» в Подъельске формально не предназначен для проживания граждан, но никаких мер для исправления ситуации он как глава администрации не принял.

Кроме прочих, на прошедшей неделе в суде были опрошены старший следователь корткеросского межрегионального отдела следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по РК Олег Бабичев и начальник управления противопожарного надзора Управления МЧС РФ по Коми Константин Сухарев. Первый, со слов Владимира Пыстина, никак не мог припомнить обстоятельств проведенных им следственных действий по уголовному делу, возбужденному по факту трагедии. Второй, по оценке правозащитника, показал свою полную правовую безграмотность, в частности, высказавшись в том смысле, что инспектор пожнадзора, принимая решение в ходе осмотра объекта, может руководствоваться собственными соображениями.

Слушание дела продолжится во вторник, 27 октября. Между тем на этой неделе в распоряжении защитников Алексея Королева появился важный документ, который они собираются пустить в дело. Документ не новый, и о нем вскользь упоминалось в СМИ спустя несколько дней после пожара в связи со скорыми отставками г-д Мамонтова и Ливсона.

Речь о представлении прокурора РК Владимира Поневежского от 5 февраля 2009 года «об устранении нарушений конституционных прав граждан на местное самоуправление», адресованного Евгению Мамонтову. В документе за подписью г-на Поневежского, в частности, записано следующее: «Прокуратурой РК по факту пожара, произошедшего в доме №5 на ул. Центральная села Подъельск, проведена проверка, которой установлено, что сгоревшее здание являлось объектом муниципальной собственности. Администрация муниципального района «Корткеросский», достоверно зная о проживающих в доме, не отвечающем техническим и санитарным требованиям, не имеющем юридического статуса, не обеспеченном финансированием за счет средств какого-либо бюджета, не предприняла всего комплекса мер, направленных на обеспечение конституционных прав граждан РФ, проживающих на территории района, в том числе посредством передачи дома в собственность Республики Коми. Лично руководителем администрации муниципального района Ливсоном не инициировался вопрос о закрытии указанного выше дома либо переселении из него граждан пожилого возраста и инвалидов. Следовательно,.. Ливсоном были грубо нарушены требования Конституции РФ, федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, гражданского кодекса РФ посредством непринятия всего комплекса мер, направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в доме 5 по улице Центральная в селе Подъельск Корткеросского района. Тем самым... Ливсоном был не исполнен пункт 13 контракта о назначении его на должность руководителя администрации, заключенного 24 июня 2008 года и возлагающего на Ливсона обязанности соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, а также права и законные интересы граждан при исполнении своих полномочий… На основании изложенного… предлагаю безотлагательно рассмотреть настоящее представление с приглашением представителей прокуратуры РК, решить вопрос о расторжении с Ливсоном контракта о назначении на должность…»

Процитировавший «ЗЖ» фрагменты представления прокурора РК Владимир Пыстин отметил, что, вопреки логике, участвующий в «деле Королева» гособвинитель Юрий Овчинников ни словом не обмолвился об этом документе. На вопрос корреспондента «ЗЖ» о вероятных причинах «забывчивости» прокурорских г-н Пыстин ответил: «Возможно, это объясняется тем, что дочка Ливсона работает заместителем районного прокурора, а зять – руководителем корткеросского отдела следственного управления следственного комитета РФ по РК». О том, что указанные родственные связи имеют место, было подтверждено в суде и запротоколировано.

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть