RSS

Офицер УИНа отказался петь “Мурку”,

но все равно стал лучшим

В минувшую пятницу, 18 марта, сотрудники Управления исполнения наказаний (УИН) Минюста РФ по РК боролись за право представлять пенитенциарную систему региона на конкурсе «Виват, офицеры!» в Северо-Западном федеральном округе. В ходе борьбы участники делали интересные признания.

В актовом зале управления состязались восемь финалистов республиканского этапа конкурса, демонстрировавших профессиональные и великосветские навыки. В том же помещении желающие могли познакомиться с творчеством осужденных – в рамках мероприятия была организована тематическая выставка деревянных поделок и сувениров зеков, оставшихся неравнодушными к надвигающемуся Дню 60-летия Победы.

Пока журналисты осматривали работы осужденных, на сцене, готовясь к конкурсу, с гитарой в руках музицировал один из участников-офицеров. Исполнение «профессионально-близкой» ему песни Михаила Шуфутинского («…И пусть шмонают опера, мы пьем с утра и до утра…») было прервано категорическим требованием коллеги из зала: «Мурку» давай!». Однако конкурсант вовсе прекратил музицирование.

Музыка вновь зазвучала, когда стали собираться зрители. Включили бьющую служивых ниже пояса умопомрачительную песню Олега Газманова «Офицеры»… У входа в зал какая-то сотрудница при погонах заметно волновалась. В ходе мероприятия ее должны были наградить по случаю прошедшего 12 марта профессионального праздника – 126-й годовщины со дня образования уголовно-исполнительной системы России. Старший по званию успокаивал коллегу противоположного пола: «Когда тебе вручат награду, скажешь «Служу Отечеству!».

Первое задание для конкурсантов называлось «Визитная карточка». Интереснее других распорядился «визиткой» тот самый офицер, который не пожелал петь «Мурку». Это был главврач медицинского отдела УИНа, капитан Павел Кузякин, изложивший свою биографию и выразивший отношение к Сыктывкару в песенной форме под гитару.

Отсутствием карьерных амбиций удивил другой участник, начальник караула отдела охраны ИК-25, старший лейтенант Виталий Леденев, заявивший, что уже «прошел все ступени служебной лестницы».

В конкурсе «Я – офицер» надо было наилучшим образом представить профессию «уиновца» и обосновать свой интерес к ней. Один из конкурсантов упирал на то, что «здесь созданы все условия для получения образования на бюджетной основе». Другой говорил о своем едва ли не научном интересе к людям, «оступившимся в первый раз». Самым прямолинейным оказался старлей Леденев, признавшийся, что служба дает ему «небольшую, но стабильную зарплату».

Выслушав соперников, старший инструктор группы по боевой спецподготовке, капитан Сергей Турышев, работающий в ИК-22, ничего говорить не стал. А показал наглядно, что он лично умеет и чему может научить любого, – передвигался по сцене, принимая боевые стойки и крича «киа!».

Во второй части конкурса офицеры доказывали жюри свою теоретическую подкованность, производили сборку-разборку пистолета Макарова и демонстрировали умение оказать первую медицинскую помощь. Статистом при этом был сотрудник УИНа.

Статиста было жалко, поскольку условных ранений он получил множество – то в волосяную часть головы, то в ногу, то в брюшную полость. Его перевязывали, запихивали в нос ватную «турундочку», таким образом останавливая воображаемую кровь. В одну из пауз между «ранениями» корреспондент «ЗЖ» не удержался и напомнил статисту, что «на себе не показывают». Офицер сказал, что не суеверен, и тут же получил «ранение» в живот. Перевязывал коллегу капитан Турышев, поясняя присутствовавшим, что, «если после ранения из живота торчат кишки, трогать их не стоит». Не всем членам жюри понравилось слово «кишки», и г-н Турышев озадачился: «А как сказать-то?». Более или менее благозвучный синоним в результате нашли и на будущее велели называть кишки внутренностями.

В ходе этапа конкурса на знание этикета корреспондент «ЗЖ» узнал для себя много нового: что зонтом надо пользоваться, не задевая прохожих, что к кофе подают «молочницу», к мясным блюдам – бургундские вина, «пирожки едятся, держа их пальцами», а в поезд «надо брать спортивный костюм, а у кого есть, то и пижаму».

Спустя три с лишним часа конкурс завершился. Жюри решило, что представлять республику в Санкт-Петербурге будет Павел Кузякин.

Лучшей поделкой признали творение зека Липатова, отбывающего наказание в ИК-25. Ближе к 9 мая его резной «Голубь мира» отправится на выставку в Москву.

Алексей Лазарев

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть