RSS

Валерий Лантратов: “Я всем показывал – посмотрите, трико здесь нет”

Внимательно осмотрев продемонстрированные Валерием Лантратовым царские костюмы, корреспондент «ЗЖ» не нашел среди них ни трико, ни колготок.

Внимательно осмотрев продемонстрированные Валерием Лантратовым царские костюмы, корреспондент «ЗЖ» не нашел среди них ни трико, ни колготок.

Сыктывкарская публика все же увидела балет «Распутин» в постановке Нового «Имперского русского балета». Несмотря на протесты руководства Сыктывкарской и Воркутинской епархии, обращавшегося к министру культуры и национальной политики РК Марии Кузьбожевой с просьбой не допустить демонстрации спектакля, он, как и намечалось, был показан 26 апреля на сцене Государственного театра оперы и балета РК в рамках фестиваля «Сыктывкарса тулыс».

Напомним, наибольшее возмущение епархиального начальства вызывал образ «танцующего Николая II», недавно канонизированного Русской православной церковью. Накануне представления исполнитель роли последнего российского императора в «Распутине» Валерий Лантратов ответил на вопросы корреспондента «ЗЖ».

– Вы танцуете Николая II с момента создания балета?

– Да, бессменно. Распутины меняются, а Николай остается (смеется). Кстати, сначала Распутина танцевал народный артист России Фарух Рузиматов.

– А правда, что балет создавался специально под г-на Рузиматова?

– В общем, да. Под его возможности. Потому что Айдар (Айдар Ахметов, танцевавший в Сыктывкаре партию Распутина – «ЗЖ») дает немножечко другую трактовку. А этот спектакль делался Григорием Ковтуном именно под Фаруха.

– Почему же он больше не танцует Распутина?

– Это было изначально оговорено контрактом. Фарух будет участвовать в дальнейших проектах. Он поедет с нами в конце сентября в Финляндию. И Оксана Кучерук, первая исполнительница императрицы, тоже должна присоединиться.

– Г-жа Кучерук знакома сыктывкарским балетоманам. К тому же она супруга главного советника Главы Республики Коми.

– Да? А я даже не знал. Хотя Оксану очень хорошо знаю, и даже лучше знаю ее папу Анатолия. Это отличный классический танцовщик с широкой русской манерой танца и четкими, утонченными позициями.

– Давайте поговорим о скандале вокруг балета «Распутин». Для начала уточним: вы – православный?

– Да. И в церковь хожу. Что касается скандала, то хочу сказать, что это специально устроенный и проплаченный скандал. Я знаю, кем и для чего. Со своей стороны, как православный, я ничего предосудительного в своей партии не вижу. Наоборот: я лишний раз говорю со сцены о России, лишний раз мы показываем будущему поколению историю России. Я создаю светлый образ, образ православного человека, белую кость, образ несогбенной личности, любящей Россию.

– Кто же все-таки раздул скандал? Ходит множество версий.

– Версий действительно много. Но есть одна главная. Вы, наверное, слышали историю раскола Майи Плисецкой с Гедиминасом Тарандой?

– Мы даже писали об этом («ЗЖ», 18 апреля). То есть вы придерживаетесь именно этой версии?

– Конечно, только этой. Я с Геной (Гедиминас Таранда, бывший худрук «Имперского русского балета» – «ЗЖ») не совсем согласен. Хотя вот сейчас мы с ним созванивались и очень мило общались. Но мы не касались этой темы. Потому что Гена сам очень хотел танцевать партию Распутина. Он очень хотел, чтобы этот спектакль шел в его коллективе. Но Коля (Николай Анохин, нынешний худрук «Имперского русского балета» – «ЗЖ») сделал свой проект.

– В итоге этот скандал оказался вашей труппе только на руку.

– Вы знаете, мы не поддерживаем этот скандал.

– Вы в курсе, что РПЦ официально не имеет никакого отношения к призывам запретить спектакль?

– Я не знаю, но слышал об этом. Зато я знаю другое. Люди Гены (Гедиминаса Таранды – «ЗЖ») писали во все инстанции гневные письма с просьбой запретить спектакль. Ну откуда появилась эта статья про императора в колготках? Это же понятно…

– А вы разве в колготках Николая не танцевали?

– Никогда! Более того, в Екатеринбурге мне пришлось показывать костюм: как я его надеваю, как гримируюсь. И весь этот процесс показали потом на телевидении. Я всем показывал: посмотрите – трико здесь нет.

– Говорили не про трико, а про колготки.

– Вот вы сами посмотрите (показывает сценический костюм): это что – колготки?.. Вот это два моих костюма: для первого акта и для сцены бала.

– А были ли у вас какие-то стычки с религиозными фанатами?

– Нет, ни угроз, ни звонков. Было, правда, что-то типа выкриков в Одессе из толпы, что мы вас там закидаем чем-то.

– Своеобразной популярности «Распутину» прибавила информация башкирских СМИ об отмене показа балета в Уфе, потому что артисты труппы якобы напились и не смогли выйти на сцену…

– Я свидетель всего этого. Приходила милиция и заставляла людей танцевать…

– Что же там произошло?

– Мы после спектакля в Екатеринбурге погрузились в автобус, который оказался неотапливаемым. Приехали в Уфу. Николай Анохин по приезде попросил местных организаторов выплатить причитающуюся нам сумму. На что нам сказали, что гонорара не будет, он будет позже. Коленька (Николай Анохин – «ЗЖ») сказал: «Ну что ж, тогда – извините». И правильно сказал. Организаторы позвали милицию. Мы спросили милиционеров: «А вот вы готовы стоять на посту бесплатно? Вот и мы бесплатно работать не хотим». И тут такое началось!..

– А при чем тут пьянство?

– А нужно же было что-то сказать! Вот и сказали, что все мы пьяные были и из-за этого не вышли на сцену. Это была такая месть организаторов: мол, раз вы не танцуете у нас в Уфе, значит – получите. Вплоть до того, что на Колю написали какую-то бумагу.

– В Сыктывкаре в этом смысле все нормально, деньги уже дали?

– Да везде у нас все нормально! Везде аншлаги, везде люди очень положительно реагируют…

Беседовал Борис Суранов

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть