RSS

В галлюцинациях есть смысл,

если они не повторяются

Буба (слева) дал понять, что «Смысловые галлюцинации» на «фанеру» не ложатся.

Буба (слева) дал понять, что «Смысловые галлюцинации» на «фанеру» не ложатся.

Вчера, 15 мая, на Стефановской площади завершилось двухдневное шоу «МТС-EXPO». В рамках акции жителей столицы и ее гостей развлекали с помощью передвижного развлекательного комплекса МТС. Финалом акции стало воскресное выступление группы «Смысловые галлюцинации». За несколько часов до концерта корреспондент «ЗЖ» встретился и поговорил с лидером команды Сергеем Бобунцом («Бубой»).

Как вы относитесь к тому, что вас причисляют к так называемому «поп-року» или «рокопопу»?

– Я вообще думаю, что рок-н-ролл в чистом виде – это андеграунд. Но как только тебя начинают показывать по телевизору, «крутить» на радиостанциях, ты автоматически переходишь в разряд поп-культуры.

То есть это неизбежный «формат»?

– Я не думаю, что каждая группа пытается сделать что-то, чтобы стать «форматной» для радиостанции. Скорее, наоборот. Каждая группа стремится сделать что-то из ряда вон выходящее.

Вы фильм «Брат-2» (где звучит песня «Смысловых галлюцинаций» «Вечно молодой, вечно пьяный», с которой к группе пришла широкая известность, – «ЗЖ») по-прежнему вспоминаете с благодарностью?

– Естественно. Мы почти десять лет просуществовали без какой-либо поддержки, песни у нас были, нужен был только толчок. Он появился.

Недавно заместитель руководителя кремлевской администрации Владислав Сурков собирал ведущих рок-музыкантов страны и устроил им «промывку мозгов» (г-н Сурков, по сути, разъяснял музыкантам, как им себя вести в случае «цветной» революции в России – «ЗЖ»). Ваше к этому отношение.

– Пока непонятно, насколько все это серьезно было. У нас все благие дела начинаются с порыва, а заканчиваются очень тухло. Поэтому делать выводы рано. С другой стороны, понятно, что пример Украины показал, насколько для людей важно мнение рок-музыкантов. Так уж повелось, что поп-исполнители, поющие под фонограмму, считаются, скажем так, не совсем искренними людьми. А людям, играющим живьем, – доверяют. Так что и «Фабрику звезд» можно, в общем, оценивать положительно в этом смысле. Ведь целому поколению детей вытравили мозги. И произошло то, что и должно было произойти. Сейчас, мне кажется, опять будет подъем рок-музыки.

Как вы относитесь к таким «радикалам» от рок-музыки, как, предположим, Егор Летов?

– Я в детстве, естественно, не обошел вниманием творчество Егора Летова и Янки Дягилевой. К сожалению, я еще не послушал новый альбом Летова. Он – молодец. Но многие ошибочно идеализируют его. В Киеве я столкнулся как-то с журналистом, он резко очень начал говорить о том, что мы нечестные, думаем только о деньгах. На просьбу перечислить «честные» группы он назвал только «Гражданскую оборону». Я уверен, что у Егора Летова вопрос альбома и денег стоит. Это то же самое, что говорить: принцессы не какают, а Егор Летов не берет денег. Но он человек редкого таланта. Очень крутой человек.

Вам предлагают играть под фонограмму?

– Регулярно. Но мы отказываемся. Если мы пойдем на это, то будем выглядеть просто глупо.

Вы играете не только на стадионах, но и в клубах. На какой сцене можно словить больший кайф?

– Понятно, здорово, когда ты выходишь на площадь. Особенно вот этот тур МТС, когда люди купили совершенно крутые сцены, которых всего две в стране. Аппарат зашибательский, мы получаем огромное удовольствие, выходя на эту сцену, – все по-настоящему.

А энергетика?

– Естественно. Люди чувствуют, что это происходит в первый и последний раз, больше они такого никогда не увидят. Это вставляет очень здорово. Но в принципе вопрос не в том, где играть. А в том, насколько все получилось удачно. Обломно бывает играть в сидячих залах, когда сложно поднять людей.

Беседовал Борис Суранов

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть