RSS

Сколько Путин даст Ходорковскому?

На 16 мая назначено оглашение приговора по делу Михаила Ходорковского.

Сергей Сердитов, председатель правления ОАО АКБ «Северный народный банк»:

– Путин даст максимум, учитывая тенденцию. Учитывая его характер, учитывая его воспитание, учитывая его обещания. И учитывая то, что надо доводить до конца показательный урок. Раз уж начали, сказали «А», значит, надо говорить и «Б». Разрыв ведь между богатыми и бедными очень высокий, и Путин находит для себя очень благодатную почву, избивая богатого. Богатого можно бить, зная, что он никогда не найдет защиты в лице бедных людей. Дадут лет семь или восемь, я думаю.

Николай Басманов, первый заместитель прокурора РК:

– У нас, в соответствии с конституцией, меру наказания может определить только суд. Компетенцией по вынесению приговора Ходорковскому обладает Мещанский суд Москвы. И я не возьмусь предсказать, будет ли вынесен по этому делу оправдательный или обвинительный приговор. Суд ведь может не согласиться с обвинением. У нас в Коми суды выносят десятки оправдательных приговоров. И мы считаем, что это вполне естественный процесс.

Саркис Манасарянц, президент Торгово-промышленной палаты РК:

– По-моему, у Ходорковского сейчас только берут, самому ему не дают ничего.

Александр Попов, председатель политсовета КРО партии «Союз правых сил»:

– Во-первых, устраивать тотализатор на судьбе человека, попавшего в труднейшую ситуацию, на мой взгляд, не совсем прилично. Во-вторых, я очень надеюсь, что решение будет принимать именно суд, а не кто-то другой. Но сама формулировка вашего вопроса доказывает, что в России дискредитирован принцип разделения властей. Очень многие институты власти, в первую очередь – дума, пытаются угадать желание президента, но при этом заявляют, что действуют от его имени и во имя его. Поэтому существует реальная опасность, что люди, принимающие решения по этому вопросу, не устоят перед искушением угадать и угодить.

Михаил Мищенко, секретарь сыктывкарского горкома КПРФ:

– Мне кажется, ничего не даст – слишком между ними перепутаны карты. Дать ему реальный срок – значит, признать и свою вину.

Евгений Трофимов, член Совета Федерации от Госсовета РК:

– Насколько мне известно, не президент оглашает приговор, а суд. Это – во-первых. А во-вторых, для того, чтобы предполагать, сколько дадут Ходорковскому, надо конкретно знать материалы дела. Говорить о виновности-невиновности, о степени виновности, о возможных сроках и тому подобных вещах – все равно что гадать на кофейной гуще.

Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Трибуна»:

– Я думаю, где-то в районе от 3 до 5 лет с полной конфискацией «ЮКОСа». Слишком жесткий приговор – плохо, мягкий – еще хуже. И вообще, г-н Путин находится в сложном положении – ему надо решить одновременно сразу несколько противоречивых задач. Показать народу, что он борется с олигархами. Показать олигархам, что он с ними не борется, а борется только с Ходорковским. Показать Западу, что он не борется с Ходорковским. Показать Ходорковскому (а заодно Фридману и некоторым другим) кузькину мать и кто в доме хозяин. И самое сложное – показать потомкам (для истории), что в России во времена Путина существовало независимое правосудие.

Феликс Гельман, заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по общественным связям:

– Вопрос, конечно, совершенно провокационный. Причем не потому, что кто-то мне навредит, если я скажу что-то. А потому, что я не знаю обстоятельств дела. Но если исходить из того, что дело заказное, то дадут много. А если исходить только из того, что то, что говорит обвинение, – правда, то, по-моему, дадут мало. Впрочем, правильно некоторые наблюдатели отмечают, что такие деньги за такой короткий промежуток времени честно заработать невозможно. Значит, заработаны они нечестным путем. Другое дело, что Ходорковский не один такой. Но его это не спасает и не избавляет от ответственности.

Александр Меньшенин, и.о. руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РК:

– Я не могу комментировать вопросы, не входящие в мои профессиональные обязанности. Ходорковский и все то, что с ним связано, нашей службы не касается.

Леонид Вокуев, Уполномоченный по правам человека в РК:

– Если смотреть с точки зрения закона, то 16 мая будет оглашен приговор, который вынесет суд. Его можно в дальнейшем оспаривать в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека. А Путин… Что тут сказать… Я не знаю сути дела Ходорковского. Понятно, что где-то есть и политика и так далее. Но, не разбираясь досконально в этом деле, не зная подноготной, я не могу делать какие-то заключения.

Николай Герасимов, министр промышленности и энергетики РК:

– Если Устиленцеву (Андрей Устиленцев, заместитель начальника Учреждения М-222, изобличенный ФСБ в получении взятки – «ЗЖ») за 20 тысяч рублей дали 8 лет, то в данном случае приговор может носить непредсказуемый характер.

Павел Поташов, заместитель председателя КРО «ОПОРА России», член координационного совета по предпринимательству при Правительстве РК:

– А почему вы считаете, что приговор вынесет Путин, у нас ведь в теории – независимый суд. А на практике, скорее всего, Путин в лице власти или власть в лице Путина вынесет Ходорковскому некий усредненный вариант приговора. Отпустить Ходорковского из-под стражи – признать, что вся правоохранительная система неверна в корне. Наказать большим сроком – значит, сократить объем инвестиций в страну, которые после ареста Ходорковского и так значительно уменьшились. Не случайно, я думаю, Путин в своем послании заявил о том, что налоговикам пора прекращать наезды. И не случайно президент заговорил о незыблемости итогов приватизации. Так что приговор будет этаким компромиссом. Он скорее всего устроит как власть, так и самого Ходорковского. Окончательный вариант приговора наверняка уже служит предметом торга и договоренностей по принципу «учти, мы могли бы влупить и посерьезнее». «ЮКОС» разгромлен, его верхушка отстранена от управления. Поэтому приговор этот будет показательной отмашкой всему бизнесу – не лезьте не в свое дело, занимайтесь только бизнесом.

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Ответы наших читателей:

a hh (21.05.2005, 01:35:31)

10


Обыватель. (17.05.2005, 08:35:31)

Виктор, неМирный (2005-05-17 04:27:46):
"столько не живут"-

-Может так случится, что ВЫ окажетесь
правы. А то "только суд определяет срок"
-или "я незнаю материалов дела".
Глупости все это. Гусинский выжил только потому что, когда его закрыли он
сразу согласился поделится. А когда
выпустили- свалил за рубеж.


Виктор, неМирный (17.05.2005, 04:27:46)

столько не живут


Обыватель. (16.05.2005, 18:06:24)

Феликс Гельман, заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по общественным связям:

С такой фамилией из Лукойла и не знаете
обстоятельств дела? Вы это о чем?


Обыватель. (16.05.2005, 18:02:25)

Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Трибуна»:

Ничего и никому, ему, показывать не надо. Бабки он свои уже срубил, преем-
ника вместо себя оставит и свалит из
страны. А мы будем с... х... .


Обыватель. (16.05.2005, 17:58:50)

Евгений Трофимов, член Совета Федерации от Госсовета РК:

Вы вроде были министром внутренних
дел, а такую бредятину несете.


Обыватель. (16.05.2005, 17:57:11)

Михаил Мищенко, секретарь сыктывкарского горкома КПРФ:

– "Мне кажется, ничего не даст – слишком между ними перепутаны карты. Дать ему реальный срок – значит, признать и свою вину." - какую?


Обыватель. (16.05.2005, 17:55:46)

Александр Попов, председатель политсовета КРО партии «Союз правых сил»:

–" Во-первых, устраивать тотализатор на судьбе человека, попавшего в труднейшую ситуацию, на мой взгляд, не совсем прилично. Во-вторых, я очень надеюсь, что решение будет принимать именно суд" - неужели Вы настолько
наивны... .


Обыватель. (16.05.2005, 17:53:04)

Николай Басманов, первый заместитель прокурора РК:

–" У нас, в соответствии с конституцией, меру наказания может определить только суд".

-уже можно смеятся?


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть