RSS

Алексей Чернов: “Господин Катунин тоже может быть избран мэром”

Сразу после мероприятия, прошедшего в ТПП РК, главный советник Главы РК Алексей Чернов ответил на вопросы корреспондента «ЗЖ».

– Очень многие полагают, что сценарий смещения Сергея Катунина разработан в Желтом доме, а вы – теневой руководитель группы, которая этот сценарий осуществила. Удачно или неудачно – другой вопрос. Это так?

– Это абсолютно не так. Более того, я встречаюсь и пытаюсь найти общий язык и с другой группой депутатов, поддерживающих г-на Катунина. С теми же Валерием Козловым, Валентиной Жиделевой… Ведь г-ну Торлопову нынешний скандал нужен как зайцу стоп-сигнал. Сейчас моя главная задача – всех их объединить, заставить перестать клеить друг на друга ярлыки. Может быть, депутатам действительно стоит начать с предложенного «нулевого» варианта: собраться всем, сложить с себя должностные полномочия и выбрать затем председателя совета города и его заместителей. Если найдется компромиссная кандидатура – наделить ее полномочиями мэра. И, между прочим, в этой ситуации г-н Катунин тоже вполне может быть избран мэром.

– То, что Валентина Жиделева с одобрения Главы РК оказалась неким парламентером – ваша идея?

– Скажем так, я поддержал ее инициативу. Так будет правильнее. Я считаю, это хороший вариант. Сейчас нужна любая компромиссная фигура, способная консолидировать депутатов.

– Почему, на ваш взгляд, г-жа Жиделева после этого не появилась на намеченных заседаниях совета?

– Спросите ее. Мне вообще непонятны некоторые действия. Все почему-то ждут, что г-н Катунин привезет из Москвы какую-то окончательную бумажку. А не нужна никакая окончательная бумажка. Что мешало Сергею Михайловичу, когда все началось, встретиться с депутатами и выяснить, почему они им недовольны? Или второй вариант: обратиться в суд. Это нормальный цивилизованный способ разрешения конфликтов. А сейчас прошло почти две недели, и ничего не изменилось.

– Вы считаете, что Сергей Катунин поспособствовал случившемуся кризису?

– Он в силу своих должностных обязанностей отвечает за все и пенять может только на себя. Если бы в Сыктывкаре дела обстояли хорошо, такая ситуация не возникла бы. У сильного мэра, у г-на Шпектора (Игорь Шпектор, глава администрации Воркуты – «ЗЖ») такого бы не произошло. У Рудольфа (Артур Рудольф, глава администрации Сыктывдинского района – «ЗЖ») не произошло. Если хотите мое мнение, кризису поспособствовал не один г-н Катунин. Поспособствовала вся городская элита. Ведь все накопилось не за один день, нужно было раньше обращать внимание. А у нас главная мишень для критики – Желтый дом. Как будто вокруг больше ничего интересного не происходит.

– По одной из версий, Владимир Пыстин – временная фигура, и городом будет руководить другой человек.

– Я думаю, сегодня никто не может сказать, кто станет мэром Сыктывкара. До тех пор, пока, как я говорил, депутаты не объединятся и не начнут обсуждать свои проблемы.

– Т.е. администрация Главы РК не поддерживает и не продвигает какого-то конкретного депутата?

– Вот я могу сказать: я, Чернов, поддерживаю Пыстина или Зенищева. А дальше что? Какой у меня для этого ресурс? У меня хорошие отношения с большинством городских депутатов, но они построены на том, что я им не приказываю, а только пытаюсь убедить в целесообразности каких-то действий и решений. Как минимум, претендент на пост мэра должен устраивать большинство депутатов городского совета. У него должны быть хорошие отношения с городскими структурами. С госсоветом. С Желтым домом. И при этом – очень важный момент – он должен быть абсолютно нейтральной фигурой. Или стать таковой.

– А среди городских депутатов есть подходящие?

– В сегодняшней ситуации я таких пока не вижу. Некоторые из них на глазах всего города показывают себя с самой плохой стороны, показывают, чего они стоят.

– Говорят, возглавить город далеко не прочь тот же Роман Зенищев…

– Когда я с ним разговаривал, я спрашивал, понимает ли он, что у него могут оказаться нулевые шансы стать мэром. Он ответил, что понимает. Но у г-на Зенищева есть своя позиция, он сказал, что не может больше спокойно смотреть на происходящее в городе. Г-н Зенищев – депутат госсовета, а у жителей в его избирательном округе в домах протекают крыши. Когда он обращается в администрацию Сыктывкара, он получает ответ: не лезь, это территория города. А разве г-н Зенищев за себя просит, разве он проживает в этих домах?

– Когда, по-вашему, конфликт начнет затухать?

– Не знаю. Чем быстрее, тем лучше. Просто другого выхода нет, будут приниматься какие-то решения. Конечно, в рамках закона. Пока мне сложно сказать. Не хотелось бы, чтобы дело дошло до роспуска городского совета.

Беседовал Александр Коннин

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Дьяконов С.С. Москва. (11.07.2005, 09:38:19)

Про ПТУ№ 8 в г. Сыктывкаре ничего плохово сказать не могу. Замечательное было училище и дети были хорошие. А пед.коллектив самый лучший из тех с кем приходилось работать, особенно мастера ПО обучающие злектромонтажников. А до этого работал в другом училище, его сейчас уже нет, в котором и встречал таких как Вы "Степан". Для них, все были виновыты в их неудавшейся жизни.
О какой Орде Вы пишете? Если татаро-монгольской то
Москва не могла сдать комиугров Золотой Орде.
Комиугры платили дань Великому Новгороду и подчинялись ему. Если Вы о нынешнем Орде, то все вопросы к Торлопову. По поводу интриг и тог что пониже спины... . Вот мне этого рассказывать не надо.
Я родился и вырос в Сыктывкаре. Поездил по Республике.
"Если б я был москвич, то б с удовольствием собирал деньги со всей страны, а потом на эти деньги всю страну покупал и сказки рассказывал о комипэтэушниках" - так что не получается? Поэтому и кидаетесь на всех?


Степан (10.07.2005, 18:24:38)

Приятно пообщаться с умным человеком.Если б я был москвич, то б с удовольствием собирал деньги со всей страны, а потом на эти деньги всю страну покупал и сказки рассказывал о комипэтэушниках.
Это московский неоимпериализм: сначала ограбить колонии а потом их с потрохами купить на награбленные деньги. А историю если копнуть глубже, как Москва сдавала Орде непокорных комиугров, которые не хотели ЕЙ дань платить! За эту кровь русскую и комиугорскую еще никто не ответил. Если бы при этой исторической несправедливости была бы хоть капля уважения к москвичам, но я уже сказал, кто они ебсть на самом деле.
Это мы, северяне, ничего не делаем? Чему мы у мосек можем научиться? Интригам и жополизанию?
Не будем мы на вас работать и нашу землю не отдадим!
ДОСТАЛИ УЖЕ ВСЕХ!
ОРДА! ГОУ НАХЕР!


ДьяконовС.С. Москва. (10.07.2005, 16:28:57)

Степан (2005-07-10 00:35:20):
===============================
"Бедной" Лолите с ее деньгами, до Вашего сочуствия 77сантиметров.
Она сама кому хочешь может посочуствовать. По поводу москвичей -
у Вас что жизнь неудалась? Обидел кто?
Без работы сидите? Ну и причем здесь москвичи? Когда я работал в ПТУ мастером ПО, таким образом малограмотные учащиеся оправдывали
свое ничегонеделание. "Все пидарасы вокруг -только они одни -Д"артатьяны."


Степан (10.07.2005, 00:35:20)

Москвичи все пидарасы
Бедной Лолите можно посочувствовать,
она самая интересная и умная из всей попсы


Лолита, Моська (05.07.2005, 19:48:01)

Ну не все так просто с автором, если вы думаете, что Чернов парень простой, то ошибаетесь сильно. Он даже для Москвы непростой, а что касается такой деревни, как ваша...
Выборы мэра не цель, а средство повязать Торлопова большой проблемой. Торлопов стал все уверенней себя чувствовать, шансы успеха у Путина почти стопроцентные. Делает еще разные глупости, сует рученки куда не надо, но все ж наступил цивилизационный момент обретения колонией самостоятельности. Спасибо Орде, Чернову, хорошие учителя,но белый человек должен уходить, аборигенам он уже больше не нужен.
Да и другие олигархи, более близкие к Путину, все чаще делают Торлопову разные комплименты и нескромные предложения.
Как только Торлопова переназначат, Семья ему больше не нужна. Поэтому Чернов и затеял затяжной конфликт с Катуниным и выборы градоначальника, чтобы держать главу на крючке.
Теряют они его в любом случае, в Газпроме и Роснефти мужики посерьезней, но в Сыктывкаре еще какое-то время наша молодежь удержится, побарахтается.


Считать кто-нибудь умеет:
Сколько ХРЕНОВА вытащила из бюджета Коми на дорогу к своему глинозему -
Столько же ХРЕНОВА налогов в Москве заплатила (минус копейки, что платит в Коми)! Все сходится.
Виноваты не московские пенсионеры, которые за счет наших повышенные пенсии получают. Какой дурак от денег отказывается! И не лужков, на то он и мэр. Виновата ХРЕНОВА, КОТОРАЯ НАС КАК ЛОХОВ ОБУВАЕТ.


ДьяконовС.С. Москва. (04.07.2005, 23:07:01)

Москва из Сыктывкара денег не вытаскивала. Все эти претензии к Федеральному правительству. Деньги заработанные Москвой также забирают Федералы. И поболее чем с Коми. За исполнение столичных функций Федералы также не платят. Москва крупнейший донор. Деньги заработанные Москвой перераспределяют в пользу тех территорий где власти не шевелятся.
Ненадо считать деньги в чужом кармане,
заработайте сами. Пробить чиновника в Москве намного сложнее, но уже можно.
Делайте это у себя сами. Читая Сыктывкарскую прессу узнаю о каких то напрягах Пыстина и Бушуевой с законом
что то связанное то ли с хищениями то ли с мошенничеством. Если это ложь, почему они не подадут в суд. Если это правда - то как Вы выбирали их в депутаты? А теперь они устраивают переворот. Что дальше? Опять Москва виновата?


В Москве легко и приятно крыши чинить на деньги, что ХРЕНОВА из Сыктывкара вытащила.
А депутатам Гордумы народ не делегировал по Уставу права переизбирать мэра. Поэтому мыра будем избирать всем городом. Чернов сам не стесняется говорить, что просто хочет заработать на досрочных мэрских выборах, вот и устроил патовую ситуацию. Только зачем он в эту грязь Торлопова впутал, которому перед Путиным теперь краснеть придется за своего помощника?


Дьяконов С.С. Москва. (04.07.2005, 15:46:18)

Говорят, возглавить город далеко не прочь тот же Роман Зенищев…

– "Когда я с ним разговаривал, я спрашивал, понимает ли он, что у него могут оказаться нулевые шансы стать мэром. Он ответил, что понимает. Но у г-на Зенищева есть своя позиция, он сказал, что не может больше спокойно смотреть на происходящее в городе. Г-н Зенищев – депутат госсовета, а у жителей в его избирательном округе в домах протекают крыши. Когда он обращается в администрацию Сыктывкара, он получает ответ: не лезь, это территория города. А разве г-н Зенищев за себя просит, разве он проживает в этих домах?"
===========================================
Что значит просит? Он депутат и не может решить проблему? В Москве в сотни раз сложнее. И крышу отремонтировали , и ремонт сделали, и двери железные.
Без всякого депутатского мандата. Не болтать и интриговать надо, а работать и добиватся.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть