RSS

В Сыктывкаре восстановлено единоначалие

Городская власть в руках Александра Эпштейна

4 июля путь Сергею Катунину, который хотел войти в свой кабинет, преградил полковник Анатолий Фролов.

4 июля путь Сергею Катунину, который хотел войти в свой кабинет, преградил полковник Анатолий Фролов.

На минувшей неделе в органах местного самоуправления Сыктывкара было восстановлено единоначалие. 4 июля Сыктывкарский федеральный суд приостановил действие кадровых решений, принятых группой депутатов горсовета 21 июня, до вынесения окончательного вердикта об их законности или незаконности.

Напомним, что 21 июня собравшиеся в Торгово-промышленной палате РК депутаты совета города прекратили полномочия главы городской администрации Сергея Катунина и и.о. председателя совета Валентины Жиделевой. На смену им были, соответственно, назначены Владимир Пыстин-младший (в качестве и.о. главы администрации) и Сергей Ивкин (в качестве председателя совета).

Утром 4 июля двоевластие в городе было еще налицо. В этом убедился находящийся в отпуске Сергей Катунин, который вечером 3 июля вернулся в Сыктывкар из Москвы. Градоначальник, прибывший в городскую администрацию на традиционную понедельничную планерку, не смог попасть в свой служебный кабинет. На пути отличающегося военной выправкой знакомого г-на Катунина, попытавшегося открыть дверь в приемную, встал начальник милиции общественной безопасности УВД города подполковник Анатолий Фролов. «Я буду работать в своем кабинете, его охрана в ваши функции не входит», – заявил удивленный г-н Катунин г-ну Фролову. Подполковник, в свою очередь, сослался на авторитет прокурора города Александра Бебякина, который якобы решил, что на период отпуска градоначальника его кабинет будет опечатанным.

Ссылка на г-на Бебякина знакомого главы не смутила. Как, впрочем, и внушительные габариты г-на Фролова, презрев которые, «помощник» мэра возобновил попытку проникновения в главный кабинет городской администрации. Его остановил лишь оклик г-на Катунина. Представителям УВД опальный градоначальник пообещал вскрыть свой кабинет комиссионно – в присутствии г-на Бебякина и Александра Эпштейна, которого г-н Катунин оставил на период своего отпуска и.о. главы администрации.

Очередную порцию негативных эмоций г-н Катунин наверняка получил, зайдя в актовый зал администрации, где уже началась планерка. Ее вел г-н Эпштейн в присутствии… другого исполняющего обязанности главы – Владимира Пыстина-младшего. После того, как г-н Катунин присоединился к ним, г-н Пыстин решил вмешаться и показать присутствующим в зале чиновникам, руководителям городских предприятий и журналистам, кто в доме хозяин. Посадив поднимавшегося для доклада г-ну Эпштейну начальника городского Управления ГО и ЧС Олега Атаманюка, г-н Пыстин начал свою речь: «21 числа в 19.00 состоялась сессия городского совета, на которой…»

«Я слова-то вам не давал», – прервал самозванца г-н Эпштейн. Тут же вмешался г-н Катунин, который порекомендовал своему «альтер эго»: «Александр Давидович, вы эту планерку прекратите и перенесите ее к себе в кабинет. Потому что этот цирк с семьей Пыстиных продолжается...» Услышав про цирк, г-н Пыстин-младший продолжил свое выступление: «Решение совета города – это закон города Сыктывкара…».

Речь г-на Пыстина опять прервал Александр Эпштейн. Напомнив, что есть предостережение прокурора города, запрещающее г-ну Пыстину исполнять полномочия главы администрации, г-н Эпштейн извинился перед присутствующими («за весь этот бардак, который происходит на уровне цирка Никулина»), поспорил с г-ном Катуниным («выразить протест уходом из зала? Он ни к чему не приведет») и пригрозил г-ну Пыстину на случай, если тот захочет продолжить свою речь («ударить вас я не ударю, но я буду вынужден написать еще раз в прокуратуру»).

«Замечательно, можете написать», – не внял угрозам г-на Эпштейна г-н Пыстин. Он сообщил присутствующим неожиданную новость. Правительство РК якобы решило, что финансово-распорядительные документы, направляемые администрацией города в минфин республики, будут приниматься только при наличии подписей обоих исполняющих обязанности главы города. После этого г-н Пыстин предложил г-ну Эпштейну продолжить планерку.

После выступлений руководителей муниципальных учреждений слова у г-на Эпштейна попросил г-н Катунин. Он заявил, что из отпуска выходить пока не собирается. После чего сообщил, что через несколько часов у него намечена встреча с главой республики. «Та ситуация, которая удивляет всю страну, должна прекратиться по обоюдному согласию», – с надеждой высказался градоначальник, сведший конфликтную ситуацию к проблеме взаимоотношений главы города с главой республики.

Завершив планерку, г-н Эпштейн подозвал к себе подполковника Анатолия Фролова.

– Официально вам заявляю, что этот человек нелегитимен. Мешает мне работать. Если раньше не говорил, что мешает, то сегодня официально говорю – мешает! – сказал г-н Эпштейн милицейскому начальнику, кивая на г-на Пыстина.

– А я официально заявляю, что вы мне мешаете работать, – парировал г-н Пыстин.

– Да вы – никто, – не унимался г-н Эпштейн.

– Ну и вы – никто, – опять парировал г-н Пыстин.

Г-н Фролов смотрел на перепалку двух «и.о.» с сочувствием.

В 9.00 в покинутом городскими чиновниками актовом зале г-н Пыстин начал свое общение с прессой. Развивая свою высказанную на планерке мысль, он сообщил, что не только минфин, но и другие федеральные и республиканские службы, работающие на территории города Сыктывкара, будут принимать распоряжения городской администрации только при наличии сразу двух подписей. «Это подпись моя и подпись Эпштейна, просто подпись Эпштейна республиканские структуры принимать не будут. Такая договоренность достигнута с правительством Коми до решения суда», – уверенно заявил г-н Пыстин.

С такой же уверенностью г-н Пыстин выразил мысль, что суд, в случае чего, подтвердит законность решений, принятых депутатами горсовета 21 июня, и они вступят «в абсолютно законную силу». Свою уверенность в вынесении именно такого решения и.о. градоначальника подчеркнул далекой от конституционно-правовых норм метафорой: «Вы как товарищество собственников жилья наняли дворника. Это ваш слуга. И если вам не нравится, как он убирается, вы его увольняете». И.о. градоначальника при этом посетовал, что в суд-то никто обращаться не спешит. Видимо, он не знал, что 1 июля в Сыктывкарский федеральный суд поступили жалобы Сергея Катунина, а также депутатов горсовета Владимира Жарикова и Владимира Жеребцова, попросивших признать незаконными решения от 21 июня.

После пресс-конференции г-н Пыстин задержался в коридоре напротив опечатанного кабинета мэра. Почему-то именно там он консультировался с ведущими юристами своего штаба (сыктывкарцем Андреем Скаковским и архангелогородцем Антоном Воробьевым) и докладывал обстановку по мобильному телефону своим, надо думать, сторонникам. Судя по долетавшим до корреспондента «ЗЖ» репликам («он уже сегодня пытался прорваться»), г-на Пыстина волновала перспектива возвращения г-на Катунина в свой рабочий кабинет.

Волновался г-н Пыстин не зря. 4 июля судья сыктывкарского суда Надежда Смирнова вынесла сенсационное определение. Она приостановила действие решения горсовета, оспоренного г-дами Катуниным, Жариковым и Жеребцовым, до завершения рассмотрения этого дела в целом.

Определение судьи Смирновой поставило крест на бесплодных, продолжавшихся пять дней попытках г-на Ивкина организовать сессию горсовета, на которой, судя по некоторым признакам, планировалось переутвердить принятые 21 июня кадровые решения (напомним, что сессия не состоялась по причине отсутствия кворума – 10 из 24 депутатов не пожелали на нее являться).

Пару часов спустя заявление г-на Пыстина-младшего о том, что финансово-распорядительные документы будут выходить за двумя подписями и что этот вопрос согласован с республиканским правительством, дезавуировал на своей пресс-конференции Глава РК Владимир Торлопов. «Такого не могло быть в принципе, – заявил глава. – Это орган местного самоуправления, и вмешиваться в его работу никому не позволено». Г-н Торлопов пояснил также, что он посоветовал Владимиру Пыстину выпустить всего один документ о том, что тот приступил к работе: «И все. Там есть назначенный исполняющим обязанности главы администрации заместитель, пусть всем занимается».

Сергей Катунин
5 июля Сергей Катунин собственноручно открыл дверь в кабинет мэра.

   

События 5 июля начались комически. На свое временное рабочее место явилась секретарь Владимира Пыстина-младшего Елена Ложкина. Обнаружив пропажу каких-то канцелярских принадлежностей, г-жа Ложкина обратилась за разъяснениями к управляющему делами администрации Геннадию Соколову. Г-н Соколов ознакомил девушку с определением суда, после чего та без лишних слов покинула здание горадминистрации.

Через несколько часов после этого г-н Катунин собственноручно открыл двери своей приемной. Заняв рабочий кабинет, градоначальник пояснил корреспондентам «ЗЖ», что до разрешения его дела судом он будет продолжать находиться в отпуске. Глава города не стал скрывать, что именно он пообещал главе республики на состоявшейся утром 4 июля встрече. «Владимир Александрович со своей стороны пообещал, что он прекратит двоевластие», – заметил г-н Катунин.

Глава РК, в свою очередь, так прокомментировал разговор с главой администрации Сыктывкара: «Мы с ним определились в следующем: пока не будет решения суда, а заявления в суд, как я знаю, подали и та, и другая депутатские стороны, Сергей Михайлович, во избежание несуразицы в управленческих решениях, будет находиться в отпуске».

Вечером 5 июля г-н Катунин встретился с депутатами, которые не согласились с решениями, принятыми 21 июня. Встреча заранее не анонсировалась и прошла за закрытыми для посторонних дверями. Результатом этой встречи стала совместная пресс-конференция г-на Катунина, и.о. председателя совета Валентины Жиделевой и депутатов горсовета Алексея Буткина, Владимира Жарикова, Владимира Жеребцова, Валерия Козлова, Евгения Некрасова и Тамары Улановой. Ее участники старательно подчеркивали, что городской совет разделило не противостояние «катунинских» и «пыстинских» депутатов (по мнению г-на Катунина, в совете вообще отсутствуют депутаты, которые его безоговорочно поддерживают), а разное отношение к нормам права (большинства, пошедшего на нарушение норм законодательства ради смены главы города, и не согласившегося с таким подходом меньшинства). Участники пресс-конференции дали понять, что выход из сложившейся ситуации они видят в переговорах. В том числе, особо подчеркнул г-н Катунин, по вопросу о главе администрации Сыктывкара. Он также заметил: «Я сложу полномочия самостоятельно – а это единственный способ избавиться от меня как от главы – только в том случае, если соберутся все депутаты, и мы найдем мне преемника из тех людей, которых мы вместе будем обсуждать. Сверху администрацию города никому возглавлять не придется».

Специфический интерес у журналистов вызвали депутаты Буткин и Некрасов. Их подписи оказались как на протоколе заседания совета от 21 июня, так и на заявлениях, что они в этом заседании не участвовали. «Ваши подписи на протоколе – это подделка?» – поинтересовался у депутатов корреспондент «СТС-Коми». Г-н Некрасов пояснил, что на заседании в ТПП он не был, а подпись его «убедили поставить уже после 21 июня». Г-н Буткин также заявил, что 21 июня на собрании депутатов не присутствовал, а документы сессии, представленные ему 23 июня, «вынужден был подписать». «Что, руки выкручивали?» – поинтересовался у депутата кто-то из журналистов. «Я бы не хотел комментировать понятие «вынужден». Оно довольно емкое», – с грустью в голосе заметил г-н Буткин.

Между тем сегодня, в понедельник, 11 июля, в органах местного самоуправления Сыктывкара двоевластие опять может быть реанимировано. На 10 часов утра в Верховном суде РК намечено рассмотрение частной жалобы совета города (от имени совета ее подписал Сергей Ивкин) на определение судьи Смирновой.

Эрнест Мезак

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть