RSS

Палата вылечит?

26 октября были определены 20 человек от общественных организаций Коми для участия в работе окружной конференции, которая в свою очередь должна выдвинуть не менее 10 кандидатов от Северо-Западного федерального округа в формируемую Общественную палату России, призванную в том числе указывать власти на болевые точки развития общества.

Вера Скоробогатова, заместитель Главы РК:

– Палата, как и любая медицинская палата, вряд ли вылечит. Она может только указать путь на собственное выздоровление. И пока не будет сильным общество, которое само будет выбирать общественную палату, вряд ли мы с этой болезнью справимся. Поэтому палата – это, скорее, такая маленькая-маленькая таблеточка для лечения большой болезни отрыва власти от общества. Необходимо, чтобы общество само созрело для формирования общественного института.

Сергей Асташев, художник:

– Их вылечат. В палате № 6.

Михаил Рогачев, учитель, председатель правления сыктывкарского общества «Мемориал»:

– Думаю, палата ни от чего не вылечит. Это, честно говоря, не совсем понятный доктор. И дело даже не в ее составе. Общественная палата, которая должна контролировать власть, – на треть не избранная, а назначенная самой этой властью. При всем моем уважении к людям, которые в нее назначены, я не очень верю в дееспособность этой палаты. Мне она представляется парадной, этикеточной организацией, призванной показать – вот как государство заботится о том, чтобы общество его контролировало. Я не думаю, что будут какие-то реальные результаты от ее деятельности.

Ольга Савастьянова, депутат Госсовета РК, председатель Общественной палаты РК:

– Палата может вылечить очередных мечтателей от очередных иллюзий. Что касается многочисленных болезней в нашем обществе, то у палаты будет реальная возможность ставить диагнозы, давать рекомендации по лечению и настаивать на том, чтобы «оно» состоялось. А вот состоится это лечение или нет и каков будет результат – все это будет зависеть от воли и профессионализма наших «врачей». Власть не должна подменять общественность, но и общественность не должна подменять власть.

Федор Феоктистов, главный врач ГУ «Коми республиканская психиатрическая больница»:

– Затрудняюсь ответить. Честно говоря, я не знаком с тем, что конкретно должна делать эта палата. Я как-то далек от этого.

Валентин Иванов, предприниматель, бывший министр физической культуры, спорта и туризма РК:

– Ничего она не вылечит, это еще одно пустое место. Пообсуждают, поговорят... Есть мнение Госдумы РФ, мнение Совета Федерации, теперь еще у этой палаты мнение появится. А мнение народа, мнение простого человека, у которого нет поместья в 220 гектаров, она никогда в жизни не выразит. Просто потому, что эти люди от народа далеки и того, что ему нужно, не знают. Они лопаты в руках никогда не держали. Вот попала в палату гимнастка Кабаева, которая жизни еще вообще не знает. Она видела только спорт высшего уровня, Олимпиады, а в том, как живет детский спорт, ДЮСШ, она ничего не смыслит. Другое дело, если бы в палату выбрали крестьянина из колхоза или, я не знаю, слесаря, да любого человека из народа, который всю жизнь добросовестно работает и разбирается в своей профессии. А так там собрались те, кто лопаты никогда не держал.

Владимир Тимин, писатель:

– Я бы так сказал: палата сможет помочь вылечить. А вообще, сказать что-то конкретное на сей счет пока сложно – не определен еще круг полномочий палаты. Меня тоже записали в кандидаты, и я не стал отказываться, потому что вижу, что мог бы принести пользу в области культуры. Чем шире опора на общественность, тем, наверное, это лучше? Может, это все-таки на пользу государству?.. Ввяжемся, а там посмотрим.

Игорь Сажин, председатель Коми правозащитной комиссии «Мемориал»:

– Не вылечит – это однозначно, слишком много болячек, чтобы одной палатой все вылечить. И при этом такой способ отбора представителей общественности тем более указывает на то, что самой власти эта общественная палата не нужна. В большей степени данная палата нужна как ширма, как некое такое шоу для демонстрации того, что власть у нас с народом.

Виктор Нагаев, профессор, заведующий кафедрой психологии СГУ:

– Сомневаюсь. Деятельность палаты вряд ли станет результативной. Она будет проводить политику, которую задаст президент. Все ее члены будут прислушиваться к президенту, поддерживать его, смотреть в рот только ему, и против него никто не выскажется.

Владимир Овчинников, журналист:

– Забавно, что еще недавно у нас в стране народ при помощи палаты № 6 лечили от демократии. А теперь уже само народовластие решили подлечить палатными методами. Я бы поверил, что палата что-то может изменить в нынешней затхлой общественной атмосфере. Только, увы, «настоящих буйных мало».

Александр Игнатов, депутат Госсовета РК, главный врач Сторожевской районной больницы:

– Не думаю. Если бы в этой палате было больше таких людей, как доктор Рошаль, с которым я познакомился в прошлом году и мысли которого по отношению к тому, что происходит в российском здравоохранении, я полностью разделяю, тогда была бы от нее какая-то польза. А вообще, подобный общественный институт должен формироваться не сверху, а путем выдвижения своих представителей широкой общественностью.

Тамара Кузьминых, председатель КРО «Российская партия пенсионеров»:

– Нет. У нас есть такие прецеденты: комиссия по защите прав человека под руководством Эллы Памфиловой. Что, она что-то вылечила? Был Беслан, было еще бог знает что… Никакая палата не вылечит наше государство, его надо лечить комплексно, а не отдельными примочками.

Иерей Пафнутий (Жуков), священник храма Рождества Христова, Сыктывкар:

– Не странно ли: показывать России ее болевые точки, когда они так наглядно кровоточат. В ответе на вопрос, поможет ли такая диагностика, можно не сомневаться. Не поможет, потому что не в диагностике дело. И так известно, что в России все секрет и ничто не тайна. Можно лишь признать, что кто-то в Отечестве нашем так и не потрудился принять на себя всю боль и скорбь этих «болезненных точек», а потому и спрашивают: «Ну, как оно там внизу?» А им как всегда отвечают: «Да так, не очень...» А сверху скажут: «Потерпите еще маленько, а мы это обсудим». Бог терпел и нам велел.

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть