RSS

А что бы вы закрыли?

На прошлой неделе руководство НТВ закрыло авторскую программу Леонида Парфенова «Намедни». По иронии судьбы, тогда же, но по другим соображениям, КРТК перестал выдавать в эфир программу Геннадия Левицкого «Наедине со всеми» (читайте об этом на стр. 2).

Надежда Боброва, первый заместитель председателя комитета по СМИ и телерадиовещанию РК:

– Я бы закрывала глупость откровенную. Мы все время говорим о формировании сознания детей, взрослый человек всегда сам поймет, что ему выбрать. Подобные каналы и программы необходимо кодировать – хочет человек смотреть порнуху, пусть смотрит, раз ему это нужно, пусть платит за это деньги. А будь моя воля, то, может быть, я пошла бы по пути создания специализированных каналов. К примеру, у меня нет тарелки «НТВ плюс», где идет разделение на отечественное кино, детские программы и т.д. Все-таки тарелка – дорогостоящее удовольствие, не всем это по силам. Однако я за то, чтобы телезритель, нажимая кнопку, знал, что здесь, грубо говоря, он увидит сериалы местного разлива, или бразильско-мексиканского разлива, или спортивные передачи. К сожалению, в широком масштабе пока такая специализация невозможна, поэтому общефедеральные каналы вынуждены быть мозаичными.

Леонид Мусинов, 1-й секретарь Коми рескома КПРФ:

– Коль сегодня насаждается авторитарный режим, то контроль за деятельностью СМИ я бы возложил на представителей гражданского общества – будь то партии, знатные люди, которые могли бы авторитетно рекомендовать обществу вещи для поддержания культуры нашего народа. А если бы дело касалось меня лично, я бы закрыл развратные передачи, программы, показывающие про убийства и все связанное с чернухой. Взамен этого, будь моя воля, дал бы больше познавательных, с научной точки зрения, и исторических передач. Кроме того, в гораздо большем объеме показывал бы жизнь простых людей России – как они трудятся, выживают, как рожают, учат детей, ищут работу, строят дома. В общем, показывал бы все, чем живет человек.

Михаил Герцман, председатель Союза композиторов РК:

– Если уж что-то закрывать, то я закрыл бы возможность бюрократам вроде г-на Сенкевича лишать миллионы телезрителей удовольствия смотреть любимые передачи. Я всегда ждал выхода программы «Намедни», начиная с понедельника, ничего не назначал на это время, отменял концерты. Мне как телезрителю очень обидно…

Николай Басманов, первый заместитель прокурора РК:

– Надо закрыть те организации, которые нарушают закон: экстремистские, расистские в первую очередь. Будет страшно, если деятельность таких организаций перейдет в плоскость политики. А СМИ должны быть свободны. Политика не должна влиять на СМИ, единственными критериями в работе которых должны быть достоверность информации и соблюдение общепризнанных норм морали и нравственности. Нельзя разглашать гостайну. Если же информация скрывается по политическим соображениям, то это – демонстрация неуважения к гражданам, которые, не получая информационного продукта в полном объеме, не имеют подчас возможности верно ориентироваться в непростых жизненных обстоятельствах.

Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Трибуна»:

– Сейчас, после расправы Кремля с остатками независимого ТВ, я бы закрыл или программу «Время» (Первый канал), или «Вести» (ОРТ). Не говорю, что они плохие, но зачем нам две официозные новостийные программы? Разницы между ними почти никакой. Вообще, мнение властей, один к одному, обязательно должно быть представлено в СМИ, но это интересно только в том случае, если есть альтернативные, независимые общественно-политические программы. Тогда можно сравнивать, размышлять, спорить. А без этого – скука, серость, предсказуемость. И – гробовая серьезность. За что, собственно, уволили Парфенова? По большому счету – за иронию, причем довольно безобидную. Но даже намек, даже тень иронии коробит власть. «Верхние» люди чувствуют себя небожителями – надувают щеки, тащатся от своей значимости. И телевидение нужно им не только как рычаг власти, а еще и как льстивое зеркало. Но если копнуть глубже, это все идет от неуверенности, комплекса неполноценности, которые сидят в господах чиновниках.

Павел Орда, заместитель Главы Республики Коми:

– Моя работа заключается в том, чтобы не закрывать, а открывать. Комментировать же определенные телевизионные программы мне сложно, потому что я очень редко смотрю телевизор. Мне некогда. Что касается печатных средств массовой информации в Республике Коми, то у меня к ним своеобразное отношение. Когда я начал читать газеты здесь полтора года назад, у меня сложилось впечатление, что 90% СМИ в республике не рассказывают о фактах, не разбираются в существе вопросов, они пишут о своих ощущениях. И отношение у меня к этому своеобразное. Поэтому я бы не закрывал ничего, а наоборот – открывал. Потому что чем больше мнений, тем больше людей, которые начинают задумываться. А когда люди упиваются одной идеей, я не считаю, что это правильно.

Федор Горбатов, председатель Арбитражного суда Республики Коми:

– Ничего не хочу закрывать. Все должно рождаться, жить, развиваться, само по себе отмирать.

Сергей Чечеткин, глава МО «Усть-Цилемский район»:

– Я бы закрыл только те передачи, которые не пользуются популярностью. А «Намедни» закрыли потому, что Парфенов не выполнил условия трудового договора. По-моему, это неправильно. Нельзя из-за человека закрывать популярную передачу. Вот «Московский комсомолец в Коми», например, напечатал заработную плату у Чечеткина в два раза больше, чем он фактически получает. Так это ж не значит, что надо «МК» закрыть. Я просто пришел в редакцию, предъявил декларацию о доходах, и газета через два номера напечатала мою истинную заработную плату.

Игорь Сажин, председатель комиссии по защите прав человека при сыктывкарском обществе «Мемориал»:

– Закрывать программы в СМИ – это трусость. Раз власть боится слова – значит, есть у нее грешки: мерзкие, грязные, отвратительные. А вообще, я бы ограничил очень жестко деятельность спецслужб и силовых структур, потому что их беспредел уже начинает становиться поперек горла. Они лезут во все дыры и готовы контролировать все действия общества под чутким руководством г-на Путина.

Борис Величко, директор программ, главный редактор телекомпании «СеверИнформ»:

– Хочется хотя бы процентов на 30 закрыть «официоз» в СМИ который, если и влияет на имидж политических лидеров, прочих руководителей и чиновников, то исключительно с отрицательной стороны. Еще хочется закрыть бордели, наркопритоны, хочется закрыть кварталы с ветхим жильем, хочется, наконец, закрыть несанкционированные свалки, которые есть в каждом городе РК и не по одной…

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть