RSS

Дмитрий Орлов: Нас интересует клиентская база "БСР"

«Ухтабанк» не готов принять на себя обязательства «БСР» перед физлицами в полном объеме

Вкладчикам сыктывкарского «Банка сбережений и развития» («БСР»), похоже, нескоро удастся вернуть свои деньги. На минувшей неделе «БСР» вновь отложил возобновление работы с физическими лицами, теперь уже на неопределенный срок. Тем временем председатель правления ОАО КРБ «Ухтабанк» Дмитрий Орлов заявил в эксклюзивном интервью «ЗЖ» об интересе «Ухтабанка» к ряду проектов, которые вел «БСР».

Вклады населения «подвисли» в находящемся в финансовом кризисе банке месяц назад. 4 августа «БСР» приостановил работу с клиентами и больше ее не возобновлял. Желающим снять деньги последовательно предлагалось прийти попозже, причем назывались конкретные даты. Сейчас речь о точных сроках начала выплат не идет: в объявлении для клиентов указано, что операции с их счетами приостановлены на неопределенное время. По подсчетам главы администрации Сыктывкара Сергея Катунина, на вкладах бюджетных работников в «БСР» осталось 12 млн. руб. Г-н Катунин упоминал также о создании некоего экстренного фонда, через который вкладчики смогли бы «вытащить» свои деньги, и о возможности введения в банке конкурсного управления («ЗЖ», 23 августа).

На прошлой неделе сотрудник Национального банка РК (это структура российского Центрального банка) отметил в беседе с «ЗЖ», что пока ситуация с «БСР» особенно не изменилась. При этом, по его словам, в ближайшее время вялотекущие попытки вывода «проблемного» банка из кризиса должны смениться более решительными действиями. Собеседник «ЗЖ» назвал два варианта развития событий: либо «БСР» быстро пополняет свои активы, либо – конкурсное управление и вероятное банкротство. Ранее Сергей Катунин заявлял, что активов у «БСР» вполне достаточно и хватит на всех вкладчиков.

Президент «БСР» Виталий Костриков положение дел по-прежнему не комментирует. По словам одного из источников, он недоступен даже для бывших крупных клиентов банка, которым тоже интересно знать о происходящих в возглавляемой им структуре событиях.

Пока Центробанк «разруливает» ситуацию, пошли разговоры о том, что некоторые проекты «БСР» могут перейти «Ухтабанку» – вместе со зданием головного офиса и сетью филиалов. Председатель правления «Ухтабанка» Дмитрий Орлов (на снимке) прокомментировал их корреспонденту «ЗЖ». В оценке активов и ликвидности «БСР» г-н Орлов оказался не столь оптимистичен, как г-н Катунин.

– Какие активы и проекты «БСР» могут заинтересовать «Ухтабанк»? Говорят, вы не прочь приобрести его здание и сеть филиалов?

– На мой взгляд, у «БСР» в составе клиентов находились интересные компании и учреждения. В первую очередь, это администрации Сыктывкара, Усинска, Ухты, Эжвы, муниципальные предприятия и учреждения, финансируемые из бюджетов городов. ОАО КРБ «Ухтабанк» всегда уделял большое внимание сотрудничеству с администрациями городов Республики Коми, и не только с вышеперечисленными. Наша доля в кредитовании финансовых органов власти составляет 80%. Однако в пассивной части (в части привлечения) нам не удалось продвинуться так же агрессивно. Именно клиентская база нас интересует больше всего. Что касается реальных активов «БСР», то, на взгляд наших аналитиков, банк ими практически не обладает, за исключением зданий. Если же говорить о помещениях филиалов, то они не принадлежат «БСР»: он является их арендатором.

– Значит, разговоры о возможной покупке «Ухтабанком» здания главного офиса «БСР» в Сыктывкаре – всего лишь слухи?

– Нам не поступало официальных предложений по приобретению объектов недвижимости, принадлежащих «БСР». Вести переговоры с кем-либо, кроме собственников и менеджмента банка, на эту тему не имеет смысла.

– Вы рассчитываете занять место «БСР» в обслуживании счетов бюджетных работников и счетов администрации Сыктывкара?

– Повторюсь, что клиентская база «БСР» нам интересна, в особенности бюджетники, однако времена, когда можно было получить на обслуживание бюджет, пользуясь чьей-либо благосклонностью, безвозвратно ушли. Бюджетный кодекс строго определяет порядок выбора банка для обслуживания бюджетных средств – это конкурс. Мы всегда участвовали и планируем участвовать в интересующих нас конкурсах, в том числе и на обслуживание счетов бюджетных работников и счетов администрации Сыктывкара. Уверен, что подобные конкурсы привлекают не только наш банк. Результат определят итоги конкурса.

– Велись ли уже какие-то переговоры между вами и «БСР»? И если велись, то какие вопросы на них обсуждались?

– Да, на начальном этапе мы рассматривали возможность принять на себя обязательства по выплате остатков средств на карточных счетах и вкладах (проще говоря, обеспечить выполнение обязательств перед физическими лицами) за счет уступки активов «БСР» в пользу ОАО КРБ «Ухтабанк». Для этого с согласия руководства «БСР» мы провели ревизию кредитного портфеля и других активов «БСР». К сожалению, мы вынуждены были констатировать, что принципы формирования кредитного портфеля «БСР» резко отличаются от наших принципов оценки кредитного риска. Мы не видим для себя возможности решить задачу в полном объеме.

– Вы обсуждали свое возможное участие в решении проблем «БСР» с г-ном Катуниным?

– Я регулярно общаюсь с руководителями муниципальных образований республики и обсуждаю на встречах с ними разный круг вопросов. В части проблемы «БСР» мы обменивались с г-ном Катуниным мнениями относительно сложившейся ситуации и путей ее решения. К сожалению, действенных механизмов быстрого возврата средств выработать не удалось.

– Какие предложения поступали «Ухтабанку» от г-на Катунина, г-на Кострикова и от руководства Национального банка?

– Мы обсуждали с ЦБ РФ свое видение путей хотя бы частичного решения проблемы и высказывали свои предложения. Повторюсь, что полное покрытие обязательств «БСР» не представляется нам возможным. «БСР» потерял ликвидность и имеет существенную «дыру» в балансе, единственным ценным активом на текущий момент являются здания в Сыктывкаре и Ухте, а также часть банковского оборудования. К сожалению, наш план не был одобрен, а без одобрения надзорного органа вряд ли имеет смысл продолжать переговоры с менеджментом банка и пострадавшими клиентами. Конечно, отрадно, что в соответствии с законом «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» большинство вкладчиков получит свои деньги. Однако это будет не раньше, чем через полгода, а что до юридических лиц, то их судьба не столь радужна и очевидна.

Беседовал Александр Коннин

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть