RSS

Владимир Шахтин: «СЛОНы в России не выживают»

Обвиняемый в злостном неисполнении решения арбитражного суда по уголовному делу, возбужденному республиканской прокуратурой, мэр Инты Владимир Шахтин решением Интинского федерального суда 1 сентября был временно отстранен от занимаемой должности. На следующий день продолжающий находиться одновременно на больничном и на подписке о невыезде г-н Шахтин согласился побеседовать с корреспондентом «ЗЖ» по телефону.

Шахтин владимир ильич

Шахтин Владимир Ильич.
Родился 23 октября 1950 года в Москве.
В 1973 году окончил Московский горный институт по специальности «горный инженер-механик».
В 1993 году окончил Академию народного хозяйства при правительстве РФ по специальности «менеджер, управление бизнесом».
В 1973-1988 гг. – горный мастер, замначальника добычного участка, начальник участка, заместитель директора по производству, главный инженер шахты «Капитальная» комбината «Интауголь».
В 1988-1997 гг. – директор шахты «Западная».
В 1997-1998 гг. – генеральный директор АО «Интауголь».
В 1998-2000 гг. – генеральный директор ОАО «Шахта «Западная».
В 2002 году – советник главы РК по промышленности и экономике.
Со 2 марта 2003 года – глава администрации муниципального образования «Город Инта».
Избирался депутатом Верховного Совета РК и госсовета РК, депутатом совета МО «Город Инта» двух созывов.
Член Центрального совета, председатель Коми регионального отделения политической партии «Союз людей за образование и науку» (СЛОН).
Женат, имеет дочь. Фото Бориса Суранова.

– Как ваше здоровье?

– Вне связи с судебным заседанием на днях был консилиум медиков. Они определяли, что со мной делать дальше, потому что после выхода на амбулаторный режим мое состояние не улучшилось, а ухудшилось. Было принято решение о повторной госпитализации. Одновременно – вот совпадение – на меня вышел наш министр здравоохранения (Михаил Мурашко – «ЗЖ»). Наверное, надо поблагодарить его за то, что он обо мне вспомнил. Хотя полтора месяца вообще-то не вспоминал. Он пригласил меня в Сыктывкар на обследование. И я принял это предложение, поскольку у нас нет той аппаратуры, которая есть в Сыктывкаре.

– Между тем, вопрос о состоянии вашего здоровья рассматривался в Интинском федеральном суде два дня…

– Поймите, у меня не «дипломатическая болезнь». Я ни от кого никогда не скрывался. Два дня назад судья запрашивал решение консилиума врачей. И там четко написано, что мне нельзя участвовать в судебных процессах и в других подобных мероприятиях, которые могут иметь психотравмирующие факторы. Все это Жаворонкову (Олег Жаворонков, судья Интинского федерального суда – «ЗЖ») направили. Но почему-то г-н Жаворонков повторно собирает вчера (заседание суда – «ЗЖ»)…Вчера днем было рассмотрение, а утром у меня был очередной приступ, «скорая» приезжала.

– Почему, на ваш взгляд, судебное рассмотрение ходатайства прокуратуры РК все-таки состоялось?

– Вот эта поспешность, с которой вчера прошло заседание, она в принципе подтверждает – я предполагаю, я не могу утверждать – что есть определенный политический заказ. Я могу предполагать, что на судью было оказано определенное давление, потому что ничего не предвещало до вчерашнего дня того, что он будет рассматривать, а не отложит вопрос. Вся эта поспешность говорит о том, что надо было принять это решение именно в эти сроки. Я в понедельник (4 сентября – «ЗЖ») должен уезжать в Сыктывкар на обследование. Есть о чем подумать.

– Политический заказ спущен из Желтого дома?

– Понимаете, я не могу сказать вам из какого дома – желтого, белого или синего. Иезуитство у наших политиков достигло определенных высот, поэтому «пальчики» стараются не оставлять.

– Что вы скажете о возбужденном в отношении вас уголовном деле?

– Вся эта история создана искусственно. На самом деле есть постановление правительства РФ, в котором определяется порядок приемки этих объектов (в данном случае имеется в виду приемо-передача жилья и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на баланс муниципалитета Инты – «ЗЖ»). Этот порядок РЖД не соблюден от начала и до конца. Как не было технической документации в полном объеме, как не было правоустанавливающей документации опять же в полном объеме, как не было обеспечения финансирования – так до сих пор ничего этого и нет. Сегодня мы направляем материалы в учреждение юстиции на регистрацию собственности на эти объекты, и нам их обратно возвращают, потому что объем документов, которые предоставило РЖД – недостаточен. То есть получилось так, как всегда у нас бывает: с больной головы – на здоровую.

– В каком состоянии передаются объекты?

– В полуразрушенном состоянии. Мы все-таки настояли на том, чтобы обследовать эти объекты до подписания акта приемо-передачи. Выяснилось, что пять из них вообще отсутствовали как таковые. Они сгорели, разрушились, но есть акт – «годны к эксплуатации».

– Дело возбуждено в связи с тем, что вы злостно не исполняли решение Арбитражного суда РК, которое обязывало вас принять в муниципальную собственность объекты…

– Вот на этом нас все время и ловят. Мы не хотели не принимать. Мы хотели принимать в установленном порядке. Возможно, мы мало обращались в республиканское правительство Там есть аспекты, в решении которых должно участвовать правительство – при приемке – а не бросать муниципалитеты на произвол судьбы в борьбе с таким монополистом, каким является РЖД…У меня складывается впечатление, что это конкретный политический заказ, мне кажется, что заявка еще в прошлом году была оформлена и оплачена, наверное. Могу сказать, что, по моему мнению, последует дальше…

– Скажите.

– По проекту, утвержденному в каком-то доме, не будем говорить, что этот дом «желтый», скажем, в одном доме неизвестного нам цвета, после окончательного отстранения меня от должности будет реанимирован городской совет, после чего он назначит исполняющего обязанности главы администрации – очевидно, того человека, которого по политпроекту предусмотрено продвигать в главы. Ему дадут засветиться, может быть, денег дадут побольше, наговорят народу сорок бочек арестантов, наобещают, что будут яблони здесь цвести… И второе, что нужно будет сделать реанимированному совету – принять устав города, по которому глава администрации не избирается всенародно, а нанимается по контракту. То есть, будет а-ля Сыктывкар. Ну а Владимира Ильича нужно осудить по той статье, которая не позволит ему занимать выборные и распорядительные должности (одна из мер наказания по статье 315 УК РФ, по которой возбуждено уголовное дело в отношение Владимира Шахтина, предусматривает лишение права осужденному занимать определенные должности на срок до 5 лет – «ЗЖ»).

– Люди из «дома неизвестного цвета» не пытались в последнее время вести с вами переговоры?

– Ну, приезжал тут один замглавы известный, довольно долгий разговор был, никаких предложений не было кроме одного – как я понял, мягко меня подталкивали к тому, чтобы я активно повернулся в сторону «Единой России» и начал работать на нее и ее представителей в РК. Но я вообще-то не склонен менять цвет кожи, у меня это не получится. Еще один был сигнал из Сыктывкара о том, что надо бы встретиться с главой РК. Но мне кажется, что глава на мне совсем крест поставил, потому что пока я болею, оттуда никто даже не поинтересовался, что со мной происходит. Так что я не понимаю, о чем мы могли бы сейчас говорить с главой республики. Я не собираюсь работать на «Единую Россию», я – представитель СЛОНа – партии «Союз людей за образование и науку» (Владимир Шахтин – лидер СЛОНа в Коми – «ЗЖ»). Эта партия медленно умирает, потому что это такая партия, которая у бизнеса деньги не берет. То есть, мы не продаемся. Поэтому СЛОНы в России и не выживают. А мамонты давно вымерли.

– Решение суда будете опротестовывать?

– Обязательно. Вчерашнее решение г-на Жаворонкова, мягко говоря, меня очень смутило. У нас есть целый ряд оснований для обжалования его. Мне не дали права защищаться самому. И вообще, отстранять от должности человека, который болеет, это же абсурдно, по сути. Так что мы, конечно, будем бороться. Но хочу подчеркнуть, я не буду делать никаких резких движений. Для меня первична социально-экономическая ситуация в городе. Важно, чтобы та работа, которую мы провели, не пошла прахом; чтобы команда, которая сегодня работает и доказала свою работоспособность, продолжала работать. Наши оппоненты, мне кажется, не учитывают одной вещи: дискредитировать муниципальную власть невозможно до бесконечности. В конечном счете, дискредитируется и региональная власть. И все эти «зачистки» и «затирки» надо было раньше делать. Гораздо раньше. Они расчитывают, что память человеческая несовершенна, но я не думаю, что меня так быстро забудут в этом городе.

Беседовал Сергей Сорокин

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Гумберт (04.09.2006, 15:29:43)

ЖЫВОТНЫЕ


Саул (04.09.2006, 15:21:47)

Какой-то пермский звериный стиль получился. Слоны, лисы, зайцы, лошади на фоне финнов и коми-пермяков.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть