RSS

Депутаты споткнулись на своем статусе

Лев Зайцев не нашел общего языка с Людмилой Завьяловой

Лев Зайцев (справа) высказал Людмиле Завьяловой (слева) все, что он думает о методах ее работы над законопроектом «О статусе депутата Госсовета РК». Фото «ЗЖ».

Лев Зайцев (справа) высказал Людмиле Завьяловой (слева) все, что он думает о методах ее работы над законопроектом «О статусе депутата Госсовета РК». Фото «ЗЖ».

На состоявшемся в минувший четверг, 30 ноября, заседании сессии госсовета РК депутаты большинством голосов приняли в первом чтении законопроект «О статусе депутата Государственного Совета РК». Обсуждение этого законопроекта на предшествующем сессии заседании комитета госсовета по законодательству и местному самоуправлению носило откровенно скандальный характер.

«На каждом заседании вы слышите, что статус (законопроект «О статусе депутата госсовета РК» – «ЗЖ») то вносится, то снимается с рассмотрения, – начала представление многострадального законопроекта на сессии его автор Людмила Завьялова. – Я вам хочу сказать, что ничего страшного в этом нет: совсем недавно в Голландии был принят закон, который обсуждался 26 лет».

Сравнение нашего законотворчества с голландским было вряд ли уместно – известно, что у нас законы пекутся быстро, как блины, и столь же легко обновляются. Закон «О статусе депутата госсовета РК» был принят всего лишь год назад, однако с тех пор в федеральном и республиканском законодательстве произошло столько изменений, что республиканские парламентарии решили: проще переписать закон, чем вносить в него многочисленные изменения и дополнения. В начале лета была создана рабочая группа, поставившая себе цель объединить в новом законопроекте два действующих закона – «О статусе депутата госсовета РК» и «Об обеспечении деятельности госсовета РК».

29 ноября, накануне сессии, законопроект должен был пройти генеральную обкатку на заседании комитета госсовета РК по законодательству и местному самоуправлению. Корреспондент «ЗЖ», ждавший от депутатов обсуждения последних несогласованных поправок, вместо этого стал свидетелем перебранки между председателем комитета Людмилой Завьяловой и ее заместителем Львом Зайцевым.

Вначале заседания, когда обсуждались другие вопросы повестки дня предстоящей сессии, казалось, что председатель комитета и заместитель председателя вполне ладят между собой. К тому же было известно, что 21 ноября независимый депутат Лев Зайцев подал заявление на вступление в депутатскую группу «Наша республика», которую, как известно, возглавляет Людмила Завьялова, и тем самым спас ее от расформирования (незадолго до этого заявивший об уходе из «Нашей республики» в «Единую Россию» депутат Владимир Шитов поставил группу в сложное положение – по регламенту депутатская группа может состоять минимум из пяти народных избранников, а без г-на Шитова в ней оставалось бы только четверо).

Докладывавшая о подготовке законопроекта г-жа Завьялова с самого начала своего выступления стала ссылаться на какие-то последние согласования спорных статей документа с представителями главы РК. Лев Зайцев, до того молчавший, не выдержал, когда председатель комитета в очередной раз обратилась к приглашенной на заседание первому заместителю администрации главы РК и правительства РК Лилии Опариной с просьбой напомнить, какие изменения предложил глава в одну из статей законопроекта:

– Минуточку. Кто с кем разговаривает? Есть рабочая группа. Принятие закона о статусе превращается в какую-то вакханалию. Я вчера или позавчера прибыл, мне было Людмилой Васильевной (Завьяловой – «ЗЖ») заявлено: «Я снимаю этот законопроект». На этом мы попрощались... Потом оказывается, что ночью вчера при лампах или при свечах кто-то с кем-то договаривается. Вот я здесь смотрю эти поправки. Вы понимаете, это откровенное депутатское бесстыдство. Я, участник этой группы, не получив никакого приглашения, являюсь свидетелем каких-то демаршей...

– Лев Михайлович, тон убавьте, пожалуйста, – попросила г-на Зайцева г-жа Завьялова.

– Не надо на слух нам здесь все говорить, – не сбавляя тона продолжал г-н Зайцев. – Документы должны быть отработанные, осознанные.

– Вот вы и должны были работать. Вы – заместитель председателя комитета.

– И вы меня что - пригласили?

– Если вы не в курсе того, что происходит в комитете, это ваши проблемы.

– Это глупость какая-то...

Устав пикироваться со своим заместителем, г-жа Завьялова обратилась к остальным членам комитета и приглашенным на заседание: «Уважаемые депутаты и присутствующие! Слова, которые мне приписывает Лев Моисеевич, я не говорила. Я предлагала в первом чтении принимать законопроект».

– Да вы что!? – с сарказмом в голосе произнес г-н Зайцев.

– А потом мы вышли на то, что будем принимать (законопроект – «ЗЖ») в целом, поскольку нам нужно принимать изменения в регламент в соответствии с законом о статусе депутата 19 декабря.

Закончив фразу, г-жа Завьялова незамедлительно стала что-то искать в стопке документов, лежавших перед ней на столе: «Так, я сейчас найду, что там у меня под рукой... Лена (обращение к сотруднице аппарата госсовета РК – «ЗЖ»), что там мы вчера?...»

– Это – обыкновенная депутатская беспардонность, – заявил между тем г-н Зайцев.

– Лев Михайлович, в суд, пожалуйста, подавайте на меня.

– Чего!?

– Я не собираюсь выслушивать ваши «наезды».

Но от Льва Зайцева не так-то легко было отделаться:

– Почему я не был приглашен!?

– Я не знаю.

Председателя комитета неловко попытался поддержать кто-то из сотрудников аппарата госсовета:

– А рабочей группы вчера не было, она не работала.

– Так о чем я и говорю! – победительно оглядел присутствовавших г-н Зайцев.

– Вопросы не ко мне: руководитель рабочей группы – Марина Дмитриевна Истиховская, – недвусмысленно дала понять, кто является организатором «договора при свечах», г-жа Завьялова.

– Вам было поручено, – не сдавался г-н Зайцев, напоминая, что спикер госсовета является лишь руководителем рабочей группы, а автором считается председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению.

– Нам было поручено, – в свою очередь напомнила Льву Зайцеву о том, что он является членом рабочей группы, г-жа Завьялова.

В это время Людмила Завьялова наконец-то нашла тот документ, который искала, и вновь начала уточнять поправки главы РК с г-жой Опариной. Глава между тем с депутатским законопроектом поступил круто. В своем заключении он попросил депутатов, в частности, вычеркнуть статьи 26-30, в которых речь идет о самом «святом» – оплате труда, гарантиях, отдыхе, отпуске и пенсионном обеспечении депутатов, работающих в госсовете на профессиональной постоянной основе. Между тем в статье 26 прописывалось ежемесячное денежное вознаграждение депутатам, работающим на постоянной профессиональной основе, согласно занимаемому ими рангу: председателю госсовета РК – в размере 95% денежного вознаграждения главы РК, первому заместителю председателя госсовета – в размере 90% денежного вознаграждения председателя госсовета, заместителю председателя, председателю комитета, заместителю председателя комитета, депутату – в размере 88%, 78%, 68% и 58% денежного вознаграждения спикера республиканского парламента, соответственно. Сколько это составляет в наличности – считайте сами, исходя из того, что примерная ежемесячно начисляемая зарплата главы РК со всеми надбавками и коэффициентами, по подсчетам корреспондента «ЗЖ», составляет около 150 тыс. руб.

Глава РК попросил также вычеркнуть из законопроекта положение, касающееся возможности бесконтрольного прироста числа депутатов, работающих в госсовете на постоянной основе. В проекте предполагается, что из 30 депутатов ровно половина будет осуществлять свою деятельность на постоянной профессиональной основе, но в то же время прописывается, что если число поданных депутатами заявлений о желании работать в республиканском парламенте профессионально превысит цифру «15», то все они должны быть удовлетворены с внесением в республиканский бюджет поправок, предусматривающих соразмерное увеличение расходов на деятельность законодательного органа госвласти РК.

Людмила Завьялова, судя по ее словам, пыталась в последний момент согласовать с представителями главы эти и прочие поправки к законопроекту. Но то ли «свечи» догорели раньше времени, то ли «лампы» перегорели – согласования с представителями главы продолжились и во время работы комитета. Получалось плохо. Успокоившийся на время Лев Зайцев вновь не выдержал: «Вы представляете, это результат работы рабочей группы! Я предлагаю прекратить рассмотрение этого закона, собрать рабочую группу и вынести этот законопроект на 19 декабря. Проект не отработан и никому не представлен».

Реплику г-на Зайцева председатель комитета проигнорировала, продолжая согласовывать с г-жой Опариной так и не согласованные до конца поправки. В дискуссии г-жа Завьялова то и дело использовала местоимение «мы».

– Людмила Васильевна, я хотел бы уточнить: кто – мы? Поименно назовите, – опять дал о себе знать г-н Зайцев.

– Я проект вношу! Я согласовала! Я автор проекта! – эмоционально выпалила г-жа Завьялова.

– Вот и говорите «я», а не «мы»... Это поправки, вносимые вами, а не комитетом.

– Это поправка комитета.

– Еще раз говорю...

Тут г-на Зайцева перебил заведующий отделом конституционного законодательства и госстроительства аппарата госсовета РК Владимир Ладанов:

– Успокойтесь.

– Вот вы и успокойтесь. А я пока являюсь членом комитета...

До мордобития, слава богу, не дошло. Рассмотренный на следующий день на заседании сессии законопроект был принят в первом чтении (19 депутатов проголосовали «за», трое – против) без учета согласованных и несогласованных поправок и отправлен на доработку автору – Людмиле Завьяловой.

Сергей Сорокин

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
УМОРА (09.12.2006, 16:47:42)

А почему тут Дашки нет?


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть