RSS

От фашистов слышим?

На минувшей неделе правительство Эстонии направило на утверждение в парламент поправки в положение о наказаниях, в соответствии с которыми демонстрация и распространение символики бывшего СССР и его союзных республик, равно как и символики национал-социалистической партии Германии и СС, будет рассматриваться как «разжигание вражды и розни» и наказываться штрафом до $ 4,2 тыс. или тюремным сроком до 3 лет.

Петр Столповский, писатель:

– Честно говоря, меня тоже подмывает сказать что-то по-русски откровенное для застенчивого эстонского уха. Но я же знаю, что, в общем-то, это нормальные горячие эстонские парни, только у них хобби такое – что-то подправлять в истории. А может, какие-то негодяи специально окрасили стены эстонского парламента в сильно возбуждающий цвет? Наверняка ведь это очередные проделки России!

Ольга Круглова, активист Коми правозащитной комиссии «Мемориал»:

– Они не фашисты. Просто нас сильно не любят. Я поддерживаю запрет советской символики. Она ничуть не лучше нацистской.

Валерий Черницын, главный редактор издания «Республика Коми. Бизнес-журнал»:

– Слышим от тинейджеров, замученных многочисленными комплексами. «Братская» финно-угорская страна из кожи вон лезет в стремлении стать моськой из известной басни, думая, что ее особенно ласково за это погладят по головке дяди из Брюсселя. Если правительство Эстонии считает свою страну слабой, обиженной и недалекой, пусть оно и дальше инициирует подобную «священную войну» против ветряных мельниц 60-летней давности. Думаю, что это не помешает ни ветеранам СС, ни ветеранам Советской Армии и дальше проводить свои встречи, в том числе – с орденами и медалями на груди.

Александр Щанов, ветеран Великой Отечественной войны:

– Они правы, поскольку символика СССР идентифицируется в их сознании с тоталитарной системой, с вульгаризированным советским социализмом. Из-за серпа с молотом на них выглядывают Сталин с Берией.

Людмила Завьялова, председатель Комитета госсовета РК по законодательству и местному самоуправлению:

– Я тут как раз с человеком одним пообщалась, который служил в начале 50-х годов в Эстонии и который рассказал, что потерял там несколько своих товарищей, ушедших в увольнение и не вернувшихся. Потом выяснилось, что эстонцы отлавливали наших солдат и отрезали им головы. Поэтому все на одной ступенечке стоят.

Епископ Усть-Сысольский и Северо-Российский РПЦЗ (В) Стефан (Бабаев):

– Национал-социализм и коммунизм, действительно, принесли много горя, поэтому это здравое решение, если только оно не продиктовано желанием привлечь внимание общественности. Надеюсь, и в России пропаганда и символика советского коммунизма будет запрещена как человеконенавистническая и чуждая для русского мировоззрения.

Тамара Макарова, заместитель председателя Комитета спасения Печоры:

– Да нет, не от фашистов, а от людей, которые, во-первых, слишком однобоко воспринимают исторические факты и события, а, во-вторых, в годы Второй мировой войны оказались меж двух огней: СССР и нацистской Германии. СССР давно нет, зачем же пинать покойника.

Михаил Рогачев, учитель, председатель правления Коми республиканского благотворительного общественного фонда жертв политических репрессий «Покаяние»:

– Слышим-то мы, конечно, не от фашистов. Все-таки в данном случае запретили и фашистскую символику. Другое дело, что приравнивать никак нельзя – все-таки фашизм осужден международным трибуналом. Советская символика может вызывать и вызывает у многих негативное отношение. В принципе, это символика прошлого, связанного с определенным, скажем так, не идеальным режимом. Но на этом же основании можно запретить любую символику другого государства, которое не нравится и запятнало свою историю массовыми преступлениями. Поэтому действия эстонского парламента в данном случае – это такая детская, очень неприятная попытка попинать поверженного противника.

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Ответы наших читателей:

Сергей (06.12.2006, 13:57:13)

Давайте мух-то от котлет отделять. Закон о СРП действительно готовило "Яблоко". Но когда это было? Когда баррель нефти стоил 10-12 долларов и никто не из наших хотел и не мог вкладывать деньги в разработку месторождений. Потом, принимали-то этот закон Госдума, СФ, подписывал президент. И этот закон был хорош для развития малых нефтяных компаний, для развития конкуренции в отрасли. Вот "ЮКОС" против этого закона сильно выступал. Теперь, когда цена на нефть другие, гэбистко-нефтяная мафия хочет переиграть прежние договоренности. Весь навар, естественно, к себе в карман. И еще. Если бы Явлинский лично бы что-имел - давно раскопали бы и выставили на обозрение.


Дьяконов С.С. (06.12.2006, 10:59:35)

Сергей (06.12.2006, 09:48:03)
=====================================
Явлинский и его программа 500 дней, которые способны "были" перевернуть Россию. А как его программа Сахалин-2? Сколко-сколько там Россия потеряла? Его соратник Болдырев озвучивал как то. Да и Митволь, но это уже по линии экологии. Интересно, а сколько Явлинский поимел на этом? Сейчас сидит, засунув язык себе в задницу и не дергается. А вдруг озвучат и потребуют заплатить налоги с этого.
Быстро только у мух дроздофил получается. Даже Моисей имеющий поддержку бога, сорок лет водил свой народ по пустыне. А тут 500 дней.


Сергей (06.12.2006, 09:48:03)

Когда диких зверей долго держат в клетках, а потом вдруг выпускают в лес, на свободу - ничего хорошего из этого не получается. О пенсионерах и слабых надо было подумать - у Явлинского все это было в программе. Но его до власти не допустили. Ельцин - бывший коммунистический бонза, вплоть от плоти того строя привык относиться к людям как к строительному материалу. Теперь бывший кагэбэшник пытается воспроизвести СССР, вновь загоняя всех уцелевших в клетки: кто хочет и кто нет. Надо было, как в Чехии, запретить приближаться на пушечный выстрел к власти бывших бонз. А лучше как в Германии - судить и за решетку. Тогда бы вздохнули свободно.


Дьяконов С.С. (05.12.2006, 17:14:25)

Сергей (05.12.2006, 16:11:12)

"... Немцы вот свое говно убрали, а мы... ."
=======================================
Ассенизатором работаете, молодой человек. Ищете говно, там где его нет.
Среди демократов типа Гайдара, Явлинского, Чубайса, Ельцина, .. поищите. Они так обосрали страну, что работы для Вас хватит надолго. Не подскажете с какой скоростью уменьшается население страны от "реформ"? А просто в нищете и в голоде на бывшем пространстве СССР?


Сергей (05.12.2006, 16:11:12)

Эстонцы правы. СССР освободил их от немцев, но взамен поставил свое оккупационное правительство, а несогласных - в расход и Сибирь. Мы же до сих пор не можем осудить преступный серпасто-молоткастый сталинский режим, уничтоживший миллионы лучших россиян. Немцы вот свое говно убрали, а мы - до сих пор по уши.


не скажу а зачем вам знать (05.12.2006, 10:50:31)

единственный выход - размалевать ВСЮ ЭСТОНИЮ свастиками и серпами с молотом.


foto11 (05.12.2006, 07:29:11)

Массовые преступления и геноцид должны быть наказаны, рано или поздно.
Если эстонское решение касается ветеранов заградительных или карательных отрядов, то их рады видеть в Москве.


Мое имя (04.12.2006, 17:58:45)

Людмила Завьялова
Ольга Круглова
Епископ Усть-Сысольский и Северо-Российский РПЦЗ (В) Стефан (Бабаев)

И это говорят люди, которые родились живут на территории бывшего СССР, чья мощь была такова, что за 15 лет даже особо злостные наши деятели не смогли полностью разрушить, в том числе и поименованные.
Как всегда радуют наши правозаshitники, интерестно, как г-н Сажин бы высказался на данную тему?..
Пинают мертвого льва...


Дьяконов С.С. (04.12.2006, 16:42:12)

Людмила Завьялова, председатель Комитета госсовета РК по законодательству и местному самоуправлению:
"... Поэтому все на одной ступенечке стоят. "
========================================
Кто на одной ступенечке? С кем?


Дьяконов С.С. (04.12.2006, 16:39:18)

Епископ Усть-Сысольский и Северо-Российский РПЦЗ (В) Стефан (Бабаев):

– Национал-социализм и коммунизм, действительно, принесли много горя,.. .
=========================================
Может поговорим о том, сколько горя принесла разным народам христианская церковь? Заодно и запретим все ее атрибуты?


Дьяконов С.С. (04.12.2006, 16:36:44)

Ольга Круглова, активист Коми правозащитной комиссии «Мемориал»:

– Они не фашисты. Просто нас сильно не любят. Я поддерживаю запрет советской символики.
========================================
Поддержите всех тех, кто нас не любит.
Туркам отдайте Крым, хотя он уже не наш и его отдадут нас не спросив. Отдайте Японии - Курилы. Китаю отдайте Дальний Восток. Азербайджану все рынки России в собственность. Американцам все нефтяные залежи... .
Я Вас очень не люблю. Поддержите мое желание поиметь Вас, Вы ничуть не лучше чем дамы определенной профессии.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть