RSS

Галина Князева: «Пока нас не трогают...»

На минувшей неделе в Сыктывкаре прошло заседание совета Общественной палаты (ОП) РК, в ходе которого ее председатель Галина Князева сделала ряд серьезных заявлений, в том числе – о возможных перспективах ротации кадрового состава палаты. В прошлую субботу г-жа Князева дала «ЗЖ» эксклюзивное интервью, коснувшись при этом и других, не менее интересных вопросов деятельности руководимой ею структуры.

Галина князева

Князева Галина Алексеевна.
Родилась в 1948 году в Сыктывкаре.
Окончила Ленинградскую лесотехническую академию.
С 1972 года работала на разных должностях в Институте экономических и социальных проблем Севера КНЦ УрО РАН – от лаборанта до и. о. директора института.
В 1993-94 гг. – зампредседателя Фонда государственного имущества РК.
В 1994-98 гг. – первый замминистра экономики РК.
В 1998-2002 гг. – президент «Ухтабанка».
В 2002-2003 гг. – советник председателя правления «Ухтабанка».
В 2003-2005 гг. – замдиректора Сыктывкарского лесного института.
С сентября 2005 года по настоящее время – зав. кафедрой банковского дела Сыктывкарского государственного университета.
С ноября 2006 года - председатель Общественной палаты РК.
Доктор экономических наук. Профессор.
Воспитала сына и дочь.

– Как вы оцениваете работу палаты?

– Для коллектива, который был только сформирован, - неплохо, если в целом. Мы за это время смогли выработать методику рассмотрения общественно значимых вопросов.

– Какие отношения складываются у вас с региональной властью РК? Вам звонят после каких-то ваших заявлений, инициатив?

– Еще не звонили (смеется). По крайней мере, пока нас не трогают.

– Странно. Ведь две трети палаты сформированы усилиями Желтого дома и госсовета. Получается, власть не контролирует своих ставленников?

– Вы думаете, что те люди, которых предложила власть, должны быть благодарны, да? Ну, вот меня как председателя радует, что некоторые мои коллеги по палате имеют свою активную жизненную позицию и не оглядываются на власть.

– На заседаниях ОП вы как председатель чувствуете, что, к примеру, этот член пришел из Желтого дома, а вот этот – выдвиженец депутатов?

– Нет такого различия. Все зависит от человека – какой он есть. Если человек сам по себе труслив, то кто бы его ни выдвинул, он трусливым и останется. И у нас есть такие люди, которые могут высказаться в каком-то узком кругу, а когда их просишь выступить и высказаться публично, они или не приходят на заседания, или вдруг говорят, что, оказывается, такой проблемы нет, или еще что-то... Я, например, считаю, что есть люди, которые еще кормятся, чье финансовое благополучие или карьерный рост зависят от властных структур, и это сразу чувствуется, а есть свободные люди, не зависимые от этих структур. У нас же есть общественные организации, напрямую финансирующиеся из бюджета. Ну вот для чего им высказывать свою точку зрения, хотя проблем в этой области достаточно? Вы поняли мой намек, да? Так вот, я не вижу, чтобы эти члены общественной палаты поднимали какие-то острые вопросы, связанные, например, с проблемами инвалидов, ветеранскими проблемами, хотя проблем здесь – масса.

– А вот такие члены ОП, как, скажем, бизнесмен Валерий Веселов, добавляют авторитета палате?

– Я что-то не помню, по какому поводу он высказывался (г-н Веселов однажды подал голос, попросив коллег по палате поддержать кандидатуру адвоката Михаила Жилина «как чисто организатора» – «ЗЖ»). Веселов – как раз тот человек, который стремится поскорее уйти с заседания. Он - деловой человек, и для него время – деньги. И я бы не сказала, что к нему как-то особо прислушиваются. Нет, у нас больше прислушиваются к таким, как Юрий Иванович Семуков – очень авторитетный человек, Феликс Михайлович Меркулов. То есть к тем людям, которые уже в возрасте, которые пожили – такие уже непререкаемые авторитеты. А присутствие Веселова в общественной палате на сегодняшний день, если уж говорить честно, практически не обозначилось никак. Ну, он приходит – и приходит. Не приходит – и не приходит. Я за все это время даже понять его до конца не смогла.

– Когда на заседании совета ОП вы заявили о ротации кадров, имели в виду прогульщиков?

– Вот у нас из 30 человек я бы назвала активными человек 10, «активно-пассивными» – человек 8, а вот еще 12 человек вообще себя никак не проявили. Хотя нагрузка очень большая. Мы же все на общественных началах работаем...

– И председатель?

– И председатель. Мы все занимаемся общественными делами в свободное от своей основной работы время. Поэтому хотелось бы, чтобы в наших рядах было больше активных. А то у нас даже среди председателей комиссий есть неактивные.

– Полагаете, если палата проведет ротацию, тут же повысится активность ее членов?

– По крайней мере, несколько человек можно было бы поменять на более активных. Вот, например, есть такой Поташов (Павел Поташов, сыктывкарский бизнесмен, владелец сети зоомагазинов, зампредседателя КРО организации «ОПОРА России» – «ЗЖ»), он – общественник. Почему его не привлечь в общественную палату? «ОПОРА», я считаю, хорошо работает, активно, у них все-таки есть и исполнительная дирекция, и юристы. А если бы мы работали совместно, для малого бизнеса появился бы более высокий уровень решения вопросов.

– А кто должен инициировать процесс ротации кадров ОП?

– Мы сами как общественная палата в конце года по итогам работы можем этот вопрос поднять. По крайней мере, к декабрю мы бы хотели это сделать. Во-первых, чтобы снять нагрузку с некоторых людей, а во-вторых, чтобы повысить эффективность работы ОП.

– Фамилии кандидатов «на вылет» называть будете?

– Ну, я не буду, конечно, но я намекнула уже... Ну, вот спортсмен наш главный, те же ветераны...

– По вопросу чистки рядов ОП вы уже консультировались с кураторами из Желтого дома?

– Нет. Мы сначала советом ОП выработаем какое-то решение, а потом начнем проводить консультации.

– На последнем совете ОП РК вы заявили об имеющихся проблемах во взаимоотношениях СМИ с региональной властью. А какие проблемы?

– Лично я считаю, что проблемы есть. Я, например, не могу получать ту информацию, которая мне необходима. Получаю достаточно однобокую информацию, приходится самой додумывать, общаться с другими людьми, сверять с ними свою точку зрения. Поэтому мне бы хотелось, чтобы информационное поле республики было более разнообразным.

– Вы считаете, что общественная палата может что-то реально решить в этом направлении или все будет ограничено проведением очередного «круглого стола» по вопросам свободы СМИ в РК?

– Знаете, мы хотим пригласить в республику члена Общественной палаты РФ, журналиста Павла Гусева, чтобы он сам смог оценить состояние со свободой слова в республике.

– Ну, приедет, оценит. И что – ситуация изменится?

– Вы знаете, вот если у вас есть какие-то предложения... Просто я в этой сфере как-то не очень. Я знаю, что в крупных городах ситуация иная. В Москве там, в Петербурге это проще, поскольку за всеми не уследишь. А что делать в наших небольших городах, как общественность могла бы поддержать это направление? Пока мы не совсем осознаем, что может сделать гражданское общество, а оно, на самом деле, может многое сделать, если это правильно все сфокусировать.

– Так ведь проблема несвободы СМИ – общефедеральная, хотя, по некоторым оценкам, Республика Коми в этом отношении числится среди «передовых»...

– Вот это и удручает. И огорчает. Вообще-то северные территории всегда были свободолюбивые. Дальше Воркуты, как известно, не сошлют, и вот те люди, которые были сюда сосланы, они и формировали свободу слова. Они и были сосланы за то, что еще в те времена могли что-то сказать. И здесь уже они сформировали мощный интеллектуальный потенциал. И до какого-то определенного времени лично я не чувствовала себя в этом плане ущемленной. Я могла прочитать две-три газеты и сформировать свое мнение – на то у меня и голова. А вот когда людей неправильно, однобоко информируют, у них появляется потом разочарование: говорили, что все хорошо, а оказалось, что у нас все плохо.

– Конкретный вопрос. Вы считаете эффективной работу ОП, если говорить о каких-то результатах?

– Пока я не сказала бы, что у нас хорошая результативность. Все-таки 7 месяцев – не очень большой срок.

– А сколько бюджетных денег потратила палата за эти 7 месяцев?

– Годовой бюджет – около 3 млн. руб.: на содержание исполнительной дирекции, на аренду помещения. У нас даже транспорта нет, хотя мы две заявки написали. Сейчас прежде всего обеспечивают деятельность нового состава госсовета, а нас отодвигают в конец очереди. Может, потому, что у нас позиция такая, что мы ведем себя как-то независимо, не ходим, не клянчим...

– Скажите, а вы как председатель ОП РК когда в последний раз встречались с главой РК?

– На первой сессии госсовета РК нового созыва. Он просто подошел, и все...

Беседовал Борис Суранов.

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Прохожий (11.09.2007, 15:34:57)

Александр, а что Касперского разве понять тяжело: куркуль, он и есть куркуль, и при этом еще ни на грош не ценящий людей, с которыми он работает....Такой паразит, который цепляется к кому-то до тех пор, пока может сосать чью-то кровушку при этом старается обосновать этот процесс "исторически верными и единственно правильными знаниями":-) ....смешно, но об этом еще Чехов в "Вишневом саду" подробно написал...


Александр (23.06.2007, 16:35:38)

За все время до конца она поняла лишь Петра Михайловича Касперских, в бытность работы в министерстве экономики


Вопрос знатокам (22.06.2007, 13:27:46)

Князева - о Веселове: "Я за все это время даже понять его до конца не смогла".

А зачем ей до конца?


Политика Коми (21.06.2007, 14:00:48)

В сфере политической элиты не существует биполярного видения ситуации. Зачастую нельзя сказать: вот это враг, а это друг. Также как трудно встать на сторону «сил добра» в их борьбе со «злом». Существуют нюансы и полутона, скрытые возможности и риски, видеть которые в состоянии только опытные акторы политической элиты. Деление на "врагов" и "друзей", биполярность во взглядах - думается, является признаком недальновидности.

По-другому обстоят дела в области не элитной, а публичной политики. Образы, которые предъявляет политик публике, наоборот должны быть яркими, однозначными и биполярными (то есть хлестко изобличать «врага»). Если политик кажется избирателям «ни рыбой, ни мясом» http://zyryane.ru/articles/page-4310.html - он не будет популярен.

В публичных интервью нет место полутонам, надо говорить внятно и четко: «Да, возглавил, партию! (А не меня дяденьки поставили порулить…) Да, объединившись одолеем Врагов! (Например, коррупционеров в региональной власти. Даже, если на самом деле, с ними водку в бане пьешь). Эти коррупционеры – гады, портят прекрасные замыслы Путина! (естественно, за что же еще зацепиться ЕдРу)».

Таким образом, политики вынуждены постоянно балансировать между «аккуратным» стилем поведения в элите и «агрессивным» в публичной сфере.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть