RSS

Константин Сажин не чувствует своей вины

в случившемся в Подъельске

Экс-руководитель Агентства РК по социальному развитию кивает на муниципалов, те — на агентство, а на скамье подсудимых сидит Алексей Королев. Фото Андрея Влизкова.

Экс-руководитель Агентства РК по социальному развитию кивает на муниципалов, те — на агентство, а на скамье подсудимых сидит Алексей Королев. Фото Андрея Влизкова.

На минувшей неделе в Корткеросском районном суде продолжался процесс по «делу Королева», социального работника, на которого пытаются возложить ответственность за гибель 23-х обитателей так называемого «дома для престарелых и инвалидов» в селе Подъельск, сгоревшего 31 января с.г. Третий судебный день, 29 октября, ознаменовался допросом бывшего руководителя Агентства РК по социальному развитию Константина Сажина, заявившего, что никакой вины за произошедшее он за собой не чувствует.

Судебный процесс проходил в минувшие вторник, среду и четверг. Как рассказал «ЗЖ» один из защитников Алексея Королева Владимир Пыстин, 27-го октября в суде приобщались к делу дополнительные материалы и была опрошена заместитель главы администрации Корткеросского района Мукминат Атуева.

28-го показания в суде давали сотрудники пожарной части, дежурный караул которой тушил злополучный дом в Подъельске. Показательным, по мнению г-на Пыстина, был состоявшийся в тот же день опрос жителя Подъельска Владимира Голосова, чей дом находится прямо напротив сгоревшего здания. Селянин простодушно признался суду в обмане следствия. Рассказал, что в день пожара был сильно пьян, и в таком состоянии давал показания следователям, поднявшим его среди ночи для допроса. Те настаивали, чтобы г-н Голосов показал, что в комнате, где, как было установлено, начался пожар, имелись розетка и кипятильник, что он, собственно, и сделал. На самом же деле, признался г-н Голосов, он вообще не помнит ни розетки, ни кипятильника. «Он каждый раз когда его допрашивали, был пьян, в состоянии, близком к «отключке». То есть следствие брало показания у человека, находившегося в таком состоянии, когда он практически не соображает, неадекватен», — подчеркнул Владимир Пыстин.

29-го октября в суде допрашивался бывший главный руководитель региональной «социалки» Константин Сажин, после пожара уволенный главой РК со своего поста, но спустя время вернувшийся в коридоры власти, правда, уже законодательной — ныне он работает заместителем руководителя аппарата госсовета РК. По словам г-на Пыстина, за четыре часа, пока допрашивался г-н Сажин, вытянуть из него удалось немного. Экс-глава агентства по соцразвитию отвечал многословно и общо, причем, как отмечает Владимир Пыстин, в отличие от той же Мукминат Атуевой, показал некомпетентность в правовых вопросах. Интерес защитников Алексея Королева, касающийся трудового, гражданского законодательства, г-н Сажин удовлетворить не мог, отбиваясь односложными ответами вроде «не знаю», «не помню», «я не специалист». По выражению г-на Пыстина, из него все же удалось «вытащить» признание в том, что на правительственном уровне вопрос о присвоении статуса подъельскому «дому для престарелых и инвалидов» он не ставил.

Повеселил присутствующих ответ Константина Сажина на вопрос, знает ли он, за что был уволен с должности руководителя агентства и не считает ли, что это было связано с пожаром в Подъельске. Г-н Сажин сказал, что не знает, почему его отправили в отставку, и более того — провожали его со словами благодарности и сожаления по поводу его ухода.

Несмотря на протест гособвинителя, Владимир Пыстин все же спросил Конастантина Сажина, ощущает ли он хотя бы моральную ответственность за случившееся в Подъельске, на что получил отрицательный ответ. Бывший руководитель агентства по соцразвитию высказался в том смысле, что виновных надо искать в корткеросском муниципалитете. «Я ему говорю: вот интересно получается — руководители муниципалитета считают виновным руководство агентства по соцразвитию, вы считаете виновным руководство муниципалитета, а сидит на скамье подсудимых Королев. Как это разъяснить? Он плечами пожимает», — рассказал Владимир Пыстин...

На вопрос корреспондента «ЗЖ» о самочувствии его подзащитного г-н Пыстин ответил: «Плохо себя чувствует. Ему утром и вечером делают обезболивающие уколы, он принимает таблетки. Когда домой приезжает после процесса, после восьми он с постели не встает — такая боль, что в туалет не может сходить. У него обнаружили грыжу позвоночника — это более серьезное заболевание, чем защемление нерва. Он рассказал мне, что в мае ему приходилось часами стоять на ногах, ложился на холодный бетонный пол, на котором по часу, по два лежал. Здоровье он, видимо, там капитально подорвал».

Кроме прочего, Владимир Пыстин сообщил, что Алексей Королев сейчас испытывает определенные трудности, связанные с жизнью по временному удостоверению личности: «У него потеряли паспорт, когда задержали. Его нет ни в материалах дела, нигде. Куда дели, непонятно...»

Между тем в понедельник, 26 октября, в корткеросском мировом суде положительным образом завершилось административное дело правозащитника Алексея Семенова, активно добивавшегося изменения меры пресечения г-ну Королеву на подписку о невыезде. 15 октября с подачи гособвинителя Юрия Овчинникова он был увезен милицией из здания корткеросского суда якобы за проведение пикета, и на него был составлен протокол об административном правонарушении. 26 октября мировым судьей производство в отношении Алексея Семенова было прекращено «за отсутствием состава административного правонарушения».

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть