RSS

Алексея Королева госпитализировали,

несмотря на возражения гособвинителя

Гособвинитель Юрий Овчинников настаивал на заключении больного Алексея Королева под стражу. Фото Андрея Влизкова.

Гособвинитель Юрий Овчинников настаивал на заключении больного Алексея Королева под стражу. Фото Андрея Влизкова.

В минувший четверг, 19 ноября, вновь было отложено судебное рассмотрение дела Алексея Королева, на которого пытаются возложить вину за гибель на пожаре 23-х постояльцев так называемого «дома для престарелых и инвалидов» в селе Подъельск. Если неделей раньше слушания перенесли ввиду болезни адвоката г-на Королева Михаила Жилина, то на этот раз срочная госпитализация понадобилась самому подсудимому.

Общественный защитник обвиняемого Владимир Пыстин сообщил «ЗЖ», что 19 ноября в начале заседания Алексей Королев обратился к суду с ходатайством об отложении разбирательства ввиду того, что ему необходима срочная госпитализация. В подтверждение г-н Королев предъявил судье больничный лист и два направления на стационарное лечение — на 24 ноября ему назначили операцию на позвоночник (не так давно врачи обнаружили у него позвоночную грыжу), а во время подготовительных медосмотров диагностировали обострение язвы желудка и также предписали немедленную госпитализацию, чтобы не допустить прободения.

По словам г-на Пыстина, просьбе Алексея Королева активно воспротивился гособвинитель Юрий Овчинников, заявивший судье, что у него самого тоже язва желудка, а потому заболевание обвиняемого не может быть поводом для переноса судебного следствия. В итоге ходатайство подсудимого, несмотря на протест Владимира Пыстина, было отклонено, гособвинитель начал зачитывать материалы дела, и если бы не вмешательство Михаила Жилина, госпитализация Алексея Королева могла не состояться. «Михаил Васильевич (Жилин — «ЗЖ») был на улице, не хотел вообще заходить, потому что был болен. Но все-таки зашел, воспротивился продолжению заседания, показал свой больничный лист, сказав, что не может участвовать в судебном заседании. Только после этого судья вынесла решение об отложении разбирательства на неопределенный срок», — пояснил «ЗЖ» г-н Пыстин.

Он также сообщил, что на следующий день, в пятницу, 20 ноября, кассационная коллегия Верховного суда РК рассмотрела частную жалобу г-на Овчинникова на решение Корткеросского суда об изменении меры пресечения Алексею Королеву с содержания под стражей на подписку о невыезде. Не желающему видеть г-на Королева на свободе Владимиру Овчинникову коллегия в удовлетворении жалобы отказала, оставив в силе постановление Корткеросского суда.

Между тем Алексей Королев поступил на стационарное лечение в Республиканскую больницу. В минувшую субботу, 21 ноября, корреспондент «ЗЖ» связался с ним по телефону:

- Как ваше здоровье?

- Пока ничего не могу сказать. Анализы сейчас сдаю. Уколы, лекарства...

- В каком отделении находитесь?

- В гастроотделении. На 24-ое мне назначили операцию на позвоночник. Но нашли язву при диагностике. Это первый раз в жизни, никогда у меня ее не было. Сказали – пока не вылечим, операцию делать не будем.

- В палате с вами много человек?

- Шесть.

- Они знают, кто вы?

- Я стараюсь не говорить о себе. Некоторые врачи здороваются, спрашивают, не освободили ли меня еще. В разговорах иногда слышу про себя, что незаконно задержали, заключили под стражу...

- Как вам условия вольной больницы? Устраивают?

- Конечно. Здесь спокойней. Лечусь, читаю.

- Что, если не секрет?

- Теорию государства и права.

- Что касается суда, куда чаша весов клонится, по вашим ощущениям?

- Чаша весов ходит и туда, и сюда. Есть показания против меня, есть такие, которые за меня. Я не могу сказать… Половина свидетелей-то еще не допрошена. Незаявленные свидетели остались. А с этой болезнью придется рассмотрение отложить еще на некоторое время…

- Вы по-прежнему числитесь соцработником?

- Да. Три дня назад я обратился в местное управление соцзащиты с вопросом, не положен ли мне отпуск. Пока никто ничего не может решить. Связывался с юристами в агентстве (Агентство РК по социальной защите — «ЗЖ») – они тоже не могут. Никто не может сказать, могу ли я взять отпуск.

- Извините за нескромный вопрос: на что вы живете сейчас? Ездите в суд на своей машине, тратитесь на лекарства и прочее…

- Мне помогают. Друг Миша часто деньги присылает, постоянно звонит, поддерживает. Как-то так выкручиваюсь.

- Односельчане в Подъельске тоже помогают?

- Помогают очень. И морально, и материально… Я неприхотлив, мне много не надо.

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть