RSS

Алексея Королева пытаются засудить

по-любому

Алексея Королева ненадолго выпустили из клетки. Фото Андрея Влизкова.

Алексея Королева ненадолго выпустили из клетки. Фото Андрея Влизкова.

В понедельник, 17 августа, в Корткеросском районном суде началось разбирательство по «делу Алексея Королева» — социального работника, обвиняемого в неисполнении правил пожарной безопасности, повлекшем гибель 23 обитателей так называемого «дома для престарелых и инвалидов» в селе Подъельск Корткеросского района. По итогам первого дня процесса корреспонденту «ЗЖ» показались небезосновательными опасения Михаила Жилина, адвоката г-на Королева, касающиеся полученной им информации о том, что «следствию сверху пришла установка найти любой состав» в действиях его подзащитного для вынесения обвинительного приговора.

Незадолго до начала процесса напротив здания суда в одиночный пикет встал член политсовета регионального отделения объединенного демократического движения «Солидарность» Алексей Семенов, поочередно демонстрировавший желающим плакаты с изречениями президента России Дмитрия Медведева о том, что трагедия в Подъельске — результат безответственности республиканских и муниципальных властей, и с призывом отправить на нары вместо г-на Королева председателя госсовета РК Марину Истиховскую.

Позже, когда в суд доставили обвиняемого соцработника, г-н Семенов в зале заседаний развернул газету «Красное знамя» со статьей в защиту г-на Королева, а упомянутые плакаты в течение примерно часа демонстрировал коллега Алексея Семенова по политсовету «Солидарности» Сергей Сорокин. Если вызывающая демонстрация в зале суда статьи «Без вины виноватый» сошла г-ну Семенову с рук, то его стояние с плакатами было зафиксировано во время обеденного перерыва в корткеросском ОВД, куда он по просьбе правоохранителей проследовал добровольно, в двух протоколах. Один касался якобы нарушенного им порядка проведения пикета, другой — оскорбления представителя власти (сиречь г- жи Истиховской — «ЗЖ»). Кроме членов «Солидарности», свою поддержку Алексею Королеву подбадривающими криками и аплодисментами выразили практически все собравшиеся у входа в здание суда.

Сам процесс начался с неудачной попытки отвода судьи Людмилы Аксеновой со стороны подсудимого и его адвоката — их недоверие к себе г-жа Аксенова посчитала субъективным, и соответствующее ходатайство отклонила. Между тем она удовлетворила просьбу г-на Жилина пересадить Алексея Королева из клетки для подсудимых за один с ним стол. Решение г-жи Аксеновой обескуражило судебных приставов, один из которых позволил себе сделать судье замечание о недопустимости подобного. Судья замечание проигнорировала, однако после перерыва на обед г-н Королев вновь сидел в клетке. Возможно, потому, что Людмила Аксенова была раздражена, по ее выражению, «шушуканием» подсудимого и его адвоката.

В первый день процесса в качестве потерпевших опрашивались родственники погибших во время пожара. Как можно было заметить, отдельное внимание и гособвинитель Юрий Овчинников, и судья обращали на финансово-хозяйственную сторону взаимоотношений г-на Королева и постояльцев непонятного по статусу дома в Подъельске. В частности, потерпевшим задавались вопросы о том, как распоряжался Алексей Королев пенсиями своих подопечных и насколько обеспеченной была их жизнь в доме.

Во второй день процесса многие из присутствовавших в суде отметили для себя неадекватность показаний супруги Алексея Королева, чьи ответы на вопросы участников разбирательства были на руку, скорее, стороне обвинения, чем находящемуся под судом мужу.

На третий день, 19 августа, заслушав представителей районного госпожнадзора, г-жа Аксенова отложила слушание «дела Королева» до 1 сентября. Кстати, по информации «ЗЖ», активисты регионального отделения «Солидарности» намерены в этот день продолжить пикетирование в поддержку Алексея Королева.

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть