RSS

Милиционеров осудили за антикварное оружие,

как за боевое

Анатолий Кирушев безуспешно пытался доказать суду, что «пистолет Гудериана» не является оружием. Фото Андрея Влизкова.

Анатолий Кирушев безуспешно пытался доказать суду, что «пистолет Гудериана» не является оружием. Фото Андрея Влизкова.

В прошлую пятницу, 27 ноября, в Сыктывкарском городском суде к реальным срокам лишения свободы были приговорены двое жителей Усть-Куломского района — бывший сотрудник районной госавтоинспекции Александр Тимушев и эксперт-криминалист усть-куломского Межрайонного экспертно-криминалистического отделения (МЭКО) №2 экспертно-криминалистического центра при МВД РФ по РК Анатолий Кирушев, попавшие в скверную историю с продажей трофейного пистолета времен Второй мировой войны.

Напомним, история началась весной 2008 года, когда Александр Тимушев, разбирая старую печь в доме прадеда, нашел трофейный пистолет чехословацкого производства CZ-27. Попытавшись его продать коллекционеру, на поверку оказавшемуся сотрудником регионального управления ФСБ Вячеславом Огневым, г-н Тимушев был задержан за попытку незаконного оборота оружия и помещен в следственный изолятор, где находился вплоть до вынесения приговора. К заведенному 29 декабря прошлого года против бывшего «гаишника» уголовному делу с подачи того же «коллекционера» из УФСБ «пристегнули» как подельника Анатолия Кирушева — на основании записей его телефонных переговоров с Александром Тимушевым, в которых он предупреждал коллегу и приятеля о сложностях, связанных с продажей трофейного оружия.

С того момента, как г-дам Тимушеву и Кирушеву было предъявлено обвинение по 222-й статье УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»), оба безуспешно пытались доказать сначала следствию, а потом — суду, что в их действиях не было ровным счетом ничего, что можно было бы определить как незаконный оборот оружия, поскольку найденный пистолет относится к антиквариату, на который не распространяется действие федерального закона «Об оружии». Попытки обвиняемых и их защитников добиться от суда назначения экспертизы пистолета в Росохранкультуре с тем, чтобы определить его культурную или историческую ценность, ни к чему не привели. Не были удовлетворены и просьбы предъявить в суде зримые доказательства следственных экспериментов, по итогам которых трофейный «ствол» был признан хоть и неисправным, но «годным к производству выстрелов». Ни пуль, ни гильз, ни их фотоизображений в деле так и не появилось...

Последнюю попытку внушить суду, что в их действиях не было предусмотренного 222-й статьей преступного умысла, Анатолий Кирушев и Александр Тимушев предприняли за день до вынесения приговора, в четверг, 26 ноября, когда им было предоставлено право на последнее слово.

Г-н Кирушев в своем последнем слове еще раз обратил внимание суда на то, что, поскольку принадлежность пистолета к определенной категории огнестрельного оружия или антиквариату не определена, относить его к предмету незаконного оборота оружия нельзя. Он также попытался втолковать судье, что в их с Александром Тимушевым действиях изначально не было никакой угрозы обществу: «Антикварное оружие предлагалось именно коллекционеру, что подтверждается записями переговоров между Тимушевым и Огневым, а не какому-нибудь преступнику для совершения преступления». Поскольку в материалах дела фигурирует продажная цена пистолета в размере 80 тыс. руб., г-н Кирушев в подтверждение того, что в их с Тимушевым случае нельзя вести речь о торговле оружием, привел справку: «На «черном рынке» боевой пистолет вместе с патронами продается в пределах 10 тысяч рублей. В данном же случае проходит ржавый антиквариат, в неисправном состоянии, без боеприпасов...»

Александр Тимушев был немногословен, но, в отличие от бывшего коллеги, более резок, назвав предъявленные им обвинения «бредом».

В итоге суд внял доводам обвинения, признав пистолет пригодным для стрельбы, а стало быть относящимся к категории оружия. В пятницу судья Ольга Размыслова зачитала приговор, согласно которому Анатолий Кирушев и Александр Тимушев были приговорены по части 3 статьи 30 УК РФ («Приготовление к преступлению и покушение на преступление», не доведенные до конца «по независящим от этого лица обстоятельствам») и части 2 статьи 222 УК РФ, предусматривающей наказание за незаконный оборот оружия, совершенный «группой лиц». Г-н Кирушев был осужден на 2 года лишения свободы в колонии общего режима. Г-н Тимушев получил 4 с половиной года колонии общего режима, поскольку преступление совершил, будучи условно осужденным усть-куломским судом в 2006 году по другому делу — за подделку документов.

Вещественные доказательства по делу — пистолет CZ-27 и кобуру к нему — судья постановила уничтожить.

Анатолий Кирушев еще до вынесения приговора, практически не сомневаясь в его обвинительном характере, сообщил корреспонденту «ЗЖ», что будет обжаловать его в вышестоящей инстанции. В случае, если Верховный суд РК оставит приговор горсуда в силе, осужденный милиционер не намерен подавать кассацию в Верховный суд России, а собирается обратиться прямо в Европейский суд по правам человека, где уже зарегистрирована его жалоба на незаконное, как он считает, содержание под стражей в СИЗО. Кроме того, накануне вынесения приговора г-н Кирушев записал дома соответствующее видеообращение к Верховному суду РФ и Генпрокуратуре, которое на следующий день в двух частях выложила на RUTube его дочь (часть 1, часть 2).

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Влизков (01.12.2009, 00:48:46)

Спасибо, Сергей, поправил.


Sergey (30.11.2009, 22:30:38)

Андрей Влизков, поправьте, не на ютубе, а на рутубе.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть